киномузыки началась, еще до изобретения звукового кино. немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора (тапёра). и хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители. перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. этот удивительно реальный, но немой мир казался зрителям странным. поэтому музыка и оказалась необходимой в кино. ее требовало, прежде всего, движение киноизображения, неразрывно связанное в нашем восприятии со звуком. в какой-то мере музыка заменяла и отсутствовавший в немых фильмах диалог.
новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино, и не случайно им заинтересовались композиторы. музыка издавна тяготела к союзу с другими искусствами: с поэзией в песне и романсе, с танцем - в . музыка в кино явилось еще одним, новым типом синтетического искусства.
лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Жанр трехголосного произведения эпохи средневековья? а) прелюдияб) мессав) мотет
ответ:
в, мотет- многолосое произведение полифонического склада
объяснение: