Volochaev
?>

Обществознание! прочитайте высказывание и выполните : "человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой" 1. как вы понимаете смысл высказывания? 2. с каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы? 3.какова ваша позиция по данной проблеме? 4. аргументируйте свое мнение. 5. примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.

Обществознание

Ответы

aleksey270593
№1. смысл высказывания состоит в том,что человек действительно не может воздействовать на природу,но может с науки,знания и мышления научиться пользоваться ее дарами. и даже скудные запасы (природные) пополнить или сохранить для послед.поколений. №2. человек -существо общественное,а общество - это обособившаяся от природы часть мира, но находящаяся в взаимном контакте с ней. (т.к. человек-существо №3. я считаю,что ученый,выдвинувший эту теорию,прав. ведь и правда человек находится в прямой зависимость от природы,но действовать на нее не может. №4. возьмем прошлое.люди довольно часто страдали от катаклизм, надвигающихся стихий и ничего не могли с этим сделать,ведь нужно было знание.поэтому они старались развить свои способности и экспериментами доказывали свою правоту(или наоборот).в связи с этим,возникли многие доводы и учение,к примеру,что надо сделать в случае затопления территории,урагана и пр. №5. можно поставить в пример ирригационные работы древних египтян.они,чтоб нил не затапливал территории,строили .(то есть, знали и умели их стоить! ) или же,один раз пережив шторм люди готовились встретить второй и третий.они уже догадывались и знали как поступать в таких ситуациях.
vsnimschikov391
Понятие свободы человека связано с философской стороной жизни. риторическим сегодня стал вопрос, обладает ли человек реальной свободой или все его поступки продиктованы нормами и правилами общества, в котором он живет? прежде всего – свобода, это возможность вольно мыслить и поступать, как хочется. это осознанный выбор поведения и мировоззрения. однако общество ограничивает возможность выбора различными нормами и правилами, обусловленными намерением гармоничного развития человека во всей социально-общественной системе. отсюда и возникает ответственность, как обратная сторона свободы.существует несколько видов ответственности: нравственная, , политическая, юридическая; персональная (индивидуальная), коллективная, групповая. свобода права и ответственность личности взаимосвязаны друг с другом. ответственность выступает в качестве основы, внутреннего стержня человека. она регулирует его нравственную позицию, а также мотивацию его поступков и поведения в целом. когда человек регулирует свое поведение в соответствии с общественными установками речь идет о таком понятии как совесть. однако, сочетание свободы и ответственности больше противоречиво, чем гармонично. эти понятия как взаимодополняют друг друга, так и взаимоисключают.
Mariya-Karaseva
1.            не место красит человека, а человек место.  2.            гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.  3.            чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.  4.            в поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.  5.            человек человеку волк.  6.            человек предполагает, а бог располагает.  7.            человек кузнец своего счастья.  8.          рыба ищет, где глубже, человек - где лучше.  9.            от черта крестом, от свиньи пестом, а от лихого человека ничем.  10.    не место красит человека, а человек место.  11.    человек-это то, во что он верит.  12.    человек есть мера всех вещей.  13.    все мы люди, все мы человеки.       14.    истинное назначение человека - жить, а не существовать - дж.лондон.  15.    истинно цельный и надежный человек, чье чувство находится в полной гармонии с его умом; про кого можно сказать, что со светлым умом он соединяет правдивое сердце - н.в. шелгунов.  16.    каждого человека надо мерить его мерой. чужая мера – химера - и. шевелев.  17.    каждый божий человечек – счастья своего сам кузнечик - в. андреев.  18.    каждый человек - индивидуальность, даже если он не личность - и. шевелев.  19.    каждый человек - отдельная определенная личность, которой вторично не будет. люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее - в.я. брюсов.  20.    каждый человек - отражение своего внутреннего мира. как человек мыслит, такой он и есть в жизни - м.т. цицерон.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обществознание! прочитайте высказывание и выполните : "человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой" 1. как вы понимаете смысл высказывания? 2. с каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы? 3.какова ваша позиция по данной проблеме? 4. аргументируйте свое мнение. 5. примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

det-skazka55
iptsr4968
m79857860146895
stperelyot7833
ilyushin-e
nasrelza1012
DmitrievnaVera
bmargarita
Александрович Андреевна
Marianna45
gutauta6
ivanda
Руслан Руденко1262
Serdechnaya636
artem-dom