Вдревней руси взрослым считался человек который имел собственную семью и своё хозяйство назовите и запишите критерии взросления человека в современном российском обществе
1) формирование полноценной личности 2) готовность самостоятельно нести ответственность за свои поступки 3) интеллект, знания, успешная карьера
yuliyaminullina
21.06.2021
Развитие ремесла, как и повсюду в мире, шло прежде всего по линии углубления разделения тру-да. так, уже рано специалисты по обработке ме-таллов отделились от металлургов, а в дальнейшем по-явились кузнецы, замочники (специалисты по холодной обработке металлов) , оружейники, ювелиры (златокуз-нецы) и пр. к xvi в. существовало 23 профессии метал-листов, производивших более 200 разнообразных предме-тов от иголки до пищального ствола. в xiv—xv вв. в кожевенно-сапожном производстве выделились кожевни-ки и сапожники, а позже — подошвенники, голенищники, . шорники и пр. всего в городах московского государства насчитывалось в конце xvi в. более 20 профессий р. по данным писцовых книг, р. составляли в это время до-25% населения городов. среди городских р. со временем становилось все боль-ше мастеров, обслуживавших быт горожан — изготовляв-ших одежду, обувь и пищевые продукты: портных-швецов (и более дробно — шубников, кафтанников, сарафанни-ков, шапочников, колпачников, карманников и пр.) , са-пожников (соответственно — голенищников, подошвенни-ков, каблучников) , хлебников, калачников, блинников, кисельников, мясников и пр. в xvi в. в городах москов-ского государства только пищевики составляли до 15% всех р. в дальнейшем их число еще более увеличилось, что является показателем качественной урбанизации быта, поскольку не только одежда, обувь и пр. , но и пища, делавшиеся первоначально дома, уже производились вне семьи.
Mikhail1369
21.06.2021
Универсалии культуры - общечеловеческие репрезентации культурного опыта и деятельности, символически отражённые в эйдетической памяти, образно-мировоззренческих конструкциях, этимологических ценностях языка. у. может возникнуть из нескольких оснований. например, наука возникает из стремления достичь знание и стремления человека облегчить себе быт. политика возникла из желания каких-то людей выделиться над другими и из желания людей доверить разрешение части своих проблем другим людям. стремление к пользе (выгоде) - одно из основных человеческих свойств и универсалий. в этой связи можно заметить дробление - точнее, конкретизацию - универсалий. начинается процесс с самой общей универсалии, говорящей, что человек - есть. именно с абстрактного осознания бытия начинается образное мышление человека. возникает универсалия - имя. появляются устойчивые образы, связанные с рождением, смертью. из этих универсалий, а также из свойств, в них не вошедших, появляются универсалии второго порядка, самые мобильные. они являются результатом всё большего перехода к абстракции. вместе с тем, они основываются на уже имеющихся универсалиях и на неотъемлемых свойствах человеческой натуры. они наиболее подвержены изменениям, поскольку вбирают в себя множество самых различных параметров в различном сочетании. к таким универсалиям относится, например, существование государства. вокруг государства возникает политика. и, наконец, универсалия третьего порядка - культура. т. парсонсом предлагается концепция т. н. эволюционных универсалий. это десять свойств или процессов, последовательно возникающих в ходе развития и усложнения любых общественных систем независимо от их культурной специфики и разнообразия внешних условий. четыре из этих эволюционных универсалий присутствуют во всех известных социальных системах: (1) система коммуникации; (2) система родства; (3) определённая форма религии; (4) технология. далее - появление социальной стратификации (5), за которой немедленно следует культурная легитимизация этой стратифицированной общности, осмысление её как единства (6). затем возникают: бюрократия (7), деньги и рыночный комплекс (8), система обобщённых безличных норм (9), система демократических объединений (10). отсутствие одного из этих свойств блокирует дальнейшее развитие. четыре последние эволюционные универсалии характерны, по парсонсу, для современных обществ, хотя, согласно его формулировке, они институционализированы и взаимосвязаны весьма неравномерно, что порождает напряжённости в системе, эволюционные задержки и искривления.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вдревней руси взрослым считался человек который имел собственную семью и своё хозяйство назовите и запишите критерии взросления человека в современном российском обществе