Выделяют три уровня культуры.
1. Элитарная культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу — профессиональными творцами. Это «высокая литература», «кино не для всех» и т.д. Она ориентирована на подготовленную аудиторию — высокообразованную часть общества: литературоведов, киноведов, завсегдатаев музеев и выставок, писателей, художников. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется.
2. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Это сказки, легенды, народные песни и танцы, народные промыслы, тосты, анекдоты и т.д. Функционирование народной культуры неотделимо от труда и быта людей. Зачастую произведения народного творчества существуют и передаются устно из поколения в поколение. Этот уровень культуры адресован широким слоям населения.
3. Массовая культура создается профессиональными авторами и распространяется с средств массовой информации. Это телесериалы, книги популярных авторов, цирк, блокбастеры, комедии и т.д. Этот уровень культуры адресован всем слоям населения. Потребление продуктов массовой культуры не требует специальной подготовки. Как правило, массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная.
Объяснение:
УРОВНИ КУЛЬТУРЫ.
В морфологическом строении культуры можно выделить два уровня:
— обыденная культура
— специализированная.
Обыденная культура представляет собой сниженный, профанный, любительский уровень специализированной, профессиональной.
3.1. ОБЫДЕННАЯ КУЛЬТУРА
Это культура, осваиваемая человеком в процессе его обшей социализации (прежде всего в процессах воспитания и общего образования). Это владение обычаями повседневной жизни социальной и национальной среды, в которой человек проживает. Она, как правило, ограничена межличностными отношениями.
Обыденная культура — сфера общепонятных знаний и общедоступных навыков, полученных благодаря трем источникам: общению в малой группе (семья, ровесники, родня); обучению в школе и получению общего образования; средствам массовой информации.
В современных условиях нравы, обычаи, традиции, правила повседневного поведения осваиваются через три источника: семья, школа, СМИ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спроси своих родителей о чем они мечтали в твоем возрасте. чем можно обьяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений.