При парламентском режиме глава государства - это по сути дела титулярный церемониальный руководитель страны, который символизирует суверенитет и величие государства. он занимает первое место в иерархии церемониальных, почетных рангов и выполняет ряд особых в области внешней и внутренней политики. он может носить официальный титул короля или королевы в конституционных монархиях (швеция, норвегия, великобритания, бельгия, дания, голландия, испания и т.д.) или президента в президентской или парламентской республике (сша, франция, германия, италия и т. ограниченность и слабость реальных прерогатив главы государства при парламентской форме правления проявляется, в частности, в том, что он избирается в большинстве случаев не в ходе всеобщего прямого голосования, а специально органами, например парламентом. центральную роль в государствах с парламентским режимом играет парламент. он занимает привилегированное положение по отношению к другим органам государственной власти. прототип парламента как органа сословного представительства возник еще в xiii в. в . но реальное значение парламент как самостоятельная ветвь - законодательная и представительная - государственной власти приобрел после социально-политических революций xvii-xix вв. ныне парламент и парламентаризм стали неотъемлемыми структурными и функциональными элементами политической системы либерально-демократического типа. смотрите здесь подробно http : / society. polbu. ru / gadzhiev _ science / ch30 _i. html (уберите все пробелы)
archala
19.03.2023
Важнейшая функция языка – коммуникативная. Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует прежде всего для того, чтобы люди могли общаться.
Вспомним два приводившихся выше определения языка: как системы знаков и как средства общения. Нет смысла противопоставлять их друг другу: это, можно сказать, две стороны одной медали. Язык и осуществляет свою коммуникативную функцию благодаря тому, что является системой знаков: по-другому просто нельзя общаться. А знаки, в свою очередь, и предназначены для того, чтобы передавать информацию от человека к человеку.
Собственно, а что значит – информация? Любой ли текст (напомним: это реализация языковой системы в виде последовательности знаков) несет в себе информацию?
Очевидно, нет. Вот я, проходя мимо людей в белых халатах, случайно слышу: «Давление упало до трех атмосфер». Ну и что? Три атмосферы – это много или мало? Радоваться надо или, скажем, бежать куда подальше?
Другой пример. Открыв книгу, мы наталкиваемся, положим, на следующий пассаж: «Деструкция гипоталамуса и верхней части стебля гипофиза в результате неопластической или гранулематозной инфильтрации может обусловить развитие клинической картины НД... При патологоанатомическом исследовании недостаточность развития супраоптических нейронов гипоталамуса встречалась реже, чем паравентрикулярных; был выявлен также уменьшенный нейрогипофиз». Будто на иностранном языке, не правда ли единственное, что мы из данного текста вынесем, – это то, что сия книга не для нас, а для специалистов в соответствующей области знания. Для нас же она информации не несет.
Третий пример. Является ли информативным для меня, взрослого человека, высказывание «Волга впадает в Каспийское море?». Нет. Я это хорошо знаю. Это всем хорошо известно. Никто в этом не сомневается. Не случайно данное высказывание служит примером банальных, тривиальных, избитых истин: оно никому не интересно. Оно неинформативно.
Таким образом, информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу что-то в ответ или просто задумаюсь о чем-то, заинтересуюсь чем-то, захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)
elenalusia
19.03.2023
А - 8 Б - 2 В - 4 Г - 9 Д - 5 Е - 3
•Индивид - отдельно взятая особь человеческого вида. •Личность - социально зрелый человек, обладающий следующими качествами: широкая эрудиция, ответственность не только за себя, но и за других, социальная полезность. •Сознание - целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире. •Самопознание - деятельность человека, направленная на познание самого себя. •Активность - деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира. •Окружающая действительность - существующее на самом деле.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое парламенский режим? когда он зародился и как эволюционировал?