Прогресс и регресс - (лат. progressus — двидение вперед и regressus — возвращение) — наиболее общие, противоположные по своим характеристикам, разнонаправленные и вместе с тем неотделимые друг от друга, диалектически взаимосвязанные тенденции развития. прогресс — тип (направление) развития сложных систем, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному в отличие от регресса - движения вспять, назад, от более высоких и совершенных форм к низшим и менее совершенным. первоначально понятия прогресса и регресса применялись почти исключительно в рамках философского осмысления проблемы направленности общественного развития и носили сильно выраженный отпечаток человеческих ориентации и предпочтений (мерареализации в общественной жизни различных эпох идеалов равенства, социальной справедливости, свободы, человеческого достоинства). начиная с середины 19 века понятия прогресса и регресса постепенно наполняются объективным научно-теоретическим содержанием и одновременно универсализируются, распространяясь на сферу живой и неживой материи (под воздействием развития комплекса биологических наук, кибернетики, теории систем).
nebo2020
05.02.2021
Вжизни мы нередко слышим: "дружелюбный человек", "лучший друг", "крепкая дружба" какой же смысл скрывается в этих словосочетаниях? что такое дружба? дружба -- это тесная связь между людьми, общение и взаимопонимание двух или нескольких лиц. друг всегда готов посочувствовать тебе, прийти на , разделить приятные а каково значение дружбы в жизни человека? безусловно, каждый из нас нуждается в поддержке. и единственные люди, которые способны подать нам руку , поделиться опытом и советами, -- это наши друзья. с ними мы ходим в кино, развлекаемся, им же жалуемся на свои проблемы, рассказываем о том, что произошло. а без друзей мы одиноки и несчастны. цените и берегите своих товарищей! пусть у вас всё будет хорошо!
el-dent12
05.02.2021
Философ м. штирнер в своём изречении сравнивает личные и общественные интересы. читатель должен понять несостоятельность общественных традиций, прав, институтов перед лицом силы, эгоистического желания к непреодолимой свободе. идеи индивидуализма приводят к возникновению идей анархизма и нигилизма, построению общества, свободного от навязанных ограничений и насилия над личностью. восприятие современного государства как инструмента по подавлению свобод в целях немногочисленной группы "сильных" всё более нарастает по мере развития напряжённости. увеличение количества и масштабов политических конфликтов приводит к тому, что подобное мнение становится всё более и более распространённым: рядовым гражданам начинает казаться, что их мнение и чувства становятся не важны, пока важные политики, обладая мощью, превосходящей силу и возможность отдельных граждан, материями, которые лишь к ещё большему увеличению неравенства между сильными и слабыми. актуальность проблемы, затронутой в высказывании, всё больше возрастает в современной россии, в которой после событий 1990-х годов политическая и сферы жизни оказались поделены между группами "сильных", и в настоящее время интересы этих групп, укрепивших своё положение за 25 лет и не допускающих в свои ряды людей извне, порой ставятся выше обеспечения прав граждан. мне не близка позиция м. штернера по данному вопросу. в неоднократно доказывалась высокая роль народных масс. народные революции возникали из желания людей добиться выполнения своих прав, преобладания общественных интересов над интересами групп "сильных". этот механизм ограничения обладателей силы эффективно сдерживает попытки бесконтрольного нарастания разброса между сильными и слабыми. если придерживаться представлений о естественном праве и принять положение о всё большем взаимном соединении разных групп людей, в том числе с использованием достижений вычислительной техники, таких как, например, социальные сети, система обеспечения прав выглядит более могучей. сейчас пренебрегать правами становится опасно, и это вынуждены иметь в виду все, вне зависимости от положения в обществе.