Человек очень сильно зависит от своего окружения. Можно сказать, что характер человека почти полностью создается его обстановкой, окружением, поведением семьи и друзей. Мировоззрение, как и характер, является результатом воспитания и мировоззрения людей, с которыми человек имеет дело.
Больше всего влияния оказывается на характер в подростковый период жизни. И самую большую роль здесь играют друзья. Есть даже пословица: «Если ты мне назовешь своих друзей, я скажу тебе, кто ты». Друзей выбирают за общие интересы – у них примерно такое же мировоззрение, любимые занятия, положение в обществе и цель в жизни. Поэтому пословица очень правдивая.
Друзья выбираются вами лично – вы сами решаете с кем будете дружить. Поэтому они являются отражением вас, вашей личности, они на вас похожи. Но если друг в чем-то отличается от вас, он будет вас изменять. Может в плохую сторону, а может – в хорошую. Что и произошло с Понтрягиным.
Поэтому можно сказать, что Понтрягин стал хорошим человеком не только благодаря своей силе воли и труду. Хотя эти две силы и сыграли большую роль, без своих друзей он не справился бы. Они, к счастью, оказались хорошими, и сдвинули его характер в положительную сторону.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всвоей работе «восстание масс» испанский философ хосе ортега-и-гассет пишет: «никогда за всю человек не знал условий, даже отдаленно похожих на современные. речь действительно идет о чем-то абсолютно новом, что внес в человеческую судьбу xix век. создано новое сценическое пространство для существования человека, новое и в материальном и в социальном плане. три начала сделали возможным этот новый мир: либеральная демократия, экспериментальная наука и промышленность. два последних фактора можно объединить в одно понятие - техника. в этой триаде ничто не рождено xix веком, но унаследовано от двух предыдущих столетий. девятнадцатый век не изобрел, а внедрил, и в том его заслуга. это прописная истина. но одной ее мало, и надо вникнуть в ее неумолимые следствия». в 3-5 предложениях объясните, что имел в виду философ, говоря о «сценическом пространстве»?