Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочтите текст и выполните с1–с4. разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. в итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. как результат – верховенствует закон, а не чиновник. ещё в 1748 г. ш. монтескьё сформулировал этот принцип. «когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. (а.п. герасимов, текст адаптирован) с1 составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. с2 какой принцип организации государственной власти описан в тексте? назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. с3. в чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? назовите условие, которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». с4 опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти рф и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.