сравнения
Формы культуры
Элитарная
Массовая
Народная
Экранная
Кем создаётся?
Привилегированной с точки зрения образованности частью общества, талантливыми профессиональными творцами-«художниками»
Представителями шоу-бизнеса, то есть она является авторской.
Коллективным автором – народом. Анонимными творцами
Программистами, т.е. профессионалами в компьютерных технологиях.
Уровень идей и художественных образов, произведений этой формы культуры.
Очень сложные, несут отпечаток идей автора. Они на десятилетия опережает уровень восприятия среднееобразованного человека.
Понятны представителям всех социальных слоёв, обладают меньшей художественной ценностью, ,удовлетворяют сиюминутные за людей, отражают новые события.
Большая часть образов понятна и доступна широкому кругу потребителей, в основном не требует значительных усилий для их понимания.
Уровень идей и образов разнообразен, но находится в зависимости от уровня технических достижений компьютерных технологий.
Круг потребителей
(аудитория)
Высокообразованная часть общества. Чем выше уровень образования общества, тем шире круг её потребителей и поклонников.
Самая широкая аудитория
широкая аудитория
Рассчитана на массового пользователя
Ориентация на коммерческий успех
Не преследует явных коммерческих целей
Рассчитана на коммерческий успех., тесно связана с рекламой
Не преследует коммерческих целей.
Рассчитана на коммерческий успех., тесно связана с рекламой
Когда появилась?
Термины «элитарное» и «массовое» искусство сформировалось в эстетике на рубеже XVIII – XIX веков.
Имеет глубинные корни.
С рас персональных компьютеров, с 70-х годов XX века.
Рассматривалаь в работах философов Шопенгауэра, Ницше, Ортеги-и-Гассета
Имеет глубинные истоки в античности
Часть социологов связывает её появление с утверждением индустриального общества, часть - с сер. XX в., когда в ряде стран утвердилось общество массового потребления.
Примеры продуктов и жанров.
Классические: живопись, скульптура, архитектура, музыка, литература, иконопись, мозаика.
Эстрада, шлягер, кино, телевидение, радио, реклама, цирк, сленг, китч.
Эпос, былины, предания, сказки, ритуал, обряд, обычай.
Копьютерные игры, обучающие компьютерные программы с эффектами анимации.
Объяснение:
ответ:
серьезные аргументы, конечно, есть. но они однобоки: отлично звучат с одной стороны, но с другой не учитывают права людей. многие небезосновательно , что в россии может безошибочно действовать только полиитика "крута и пряника". действительно, как только народу дашь волю, свободу, он вмиг перестает себя контролировать (вспомним нашу революцию с несчастной царской семьей. кто ее зверски убил? тот простой люд, которому дали право убивать, который горел этим желанием и премило его воплотил в жизнь). считают, что народу нельзя давать таких прав, народу. на протяжении десятка веков простой народ жил в тяжелейших условиях, сходных с откровенным рабством, и стонал лишь изредка (если бы их не поджигали другие, зачастую еврейские, провокаторы, то и не стонал бы вовсе). но как только народу пошли на уступки, он тотчас же захотел большего, и, проще говоря, распоясался. но в россии возможна монархия лишь недемократическая, в чем вся проблема. в принципе, все пути плохи для демократия - полно прав, нет контроля; недемократия - полно алчущих до прав разжигателей революции.
но, конечно, любой общественный деятель, заботящийся о соблюдении демократических режимов мне скажет, что все вышесказанное прямо противоречит правам человека и является абсолютно бесчеловечным.
вот две точки зрения. обе абсолютно обоснованны
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как закон защищает права несовершеннолетних? почему это необходимо делать?