1. Что такое наука, каковы её главные функции?
Наука-это область человеческой деятельности, главные функции науки это культурно-мировоззренческая и социально-производственная функции.
2. Каковы основные черты большой науки?
Во-первых это наличие формы организации труда.
Во-вторых это наличие научных учреждений и т.п.
В-третьих наличие накопленных или же полученных знаний.
3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?
Т.к. творчество посмотреть на ситуацию под другим углом, а в действии с коллективом быстрее найти ту самую нужную идею( или как еще можно сказать "золотую середину")
4. Приведите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.
Телевидение, мобильная связь, транспорт, прогноз погоды и многое другое.
5. Почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса?
Т.е. она как локомотив тянет за собой весь технический процесс.
6. Каковы основные положения этики учёных?
Любой ученый осознает свою ответственность. Так же ученый не должны воровать идеи у других, как по мне это подло.
7. В чём состоит взаимосвязь науки и образования?
Если ты необразованный то не сможешь открыть что-то новое, поэтому можно сделать вывод, что наука и образование непосредственно связаны между собой.
8. Какова роль образования в современном обществе?
Роль образования очень важна, потому что если ты неуч то нечего не сможешь добиться, образование это твои заслуги, а если ты не учился и у тебя по сути нету будущего.
9. Почему самообразование - непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?
Залогом успешности является то самое самообразования. А самообразованием, в свою очередь, является свободная деятельность личности, направленная на удовлетворение потребностей в социализации, самореализации, повышению культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получения удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей.
Английский философ и социолог, один из основоположников позитивизма. Он много времени уделял взаимосвязи природы и общества. Основываясь на научных фактах и данных Спенсер распространил идею
эволюции на все без исключения явления и процессы в природе и обществе — космические, химические, биологические и социальные. Спенсер считал, что даже психология и культура естественны по происхождению и поэтому все естественное и природное развивается по законам природы, а следовательно — эволюции.
Общество, будучи формой природного бытия, подчиняется тем же законам эволюции.
Анализ органической природы для Спенсера явился одной из методологических основ исследования общества и его процессов. Эти два начала: описание структуры общества как особого организма и идеи эволюции —
определили тот факт, что Спенсер считается основоположником двух направлений в социологии: органицизма и эволюционизма
Эволюционная теория Герберта Спенсера — одна из популярнейших теорий в 19 в.
Социологическая система Спенсера базируется на трех основных элементах:
· эволюционной теории,
· органицизме, (рассмотрение общества как определенного рода организма),
· учении о социальной организации — структурных механизмах и институтах.
По аналогии с биологическим организмом Спенсер рассматривал общество как сложный организм, исходным элементом, которого выступает индивид. Правда соотношение части и целого он трактовал особым образом. Индивид, хотя и выступает частью целого (общества), тем не менее это не обычная часть органического целого, а такая, которая характеризуется многими признаками целого, но обладает относительной свободой в рамках целостной структуры общественной организации. Спенсер выделял черты сходства биологического и
социального организмов:
1.рост, увеличение в объеме,
2.усложнение структуры,
3.дифференциация функций,
4.рост взаимодействия структуры и функций,
Спенсер - основоположник либерализма. Спенсер защищал «право каждого человека заниматься своими делами как ему угодно, каковы бы ни были его занятия, лишь бы они не нарушали свободы других». Политические права — нужны для того, чтобы защищать личные права. «Политические права должны быть так распределены, чтобы не только индивиды, но и классы не могли угнетать друг друга». Однако, несмотря на всю свою либеральность, Спенсер был против предоставления политических прав женщинам
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Человек как общественное существо сформировавшееся в определенной системе общественных отношений, это?