сегодня очевидно, что религия играет заметную роль в жизни общества и что она претерпевает глубокие и необратимые изменения. на положение религии в современном обществе решающее воздействие оказывают две главные силы современности - наука и политика. их эволюция в современном обществе ведут к неоднозначным для религии последствиям: разрушая традиционные установления, они подчас и открывают для нее и новые возможности. успехи в овладении природой с техники, достигнутые в хх веке на основе гигантского приращения научных знаний, оказали глубокое воздействие на религиозное сознание. наука не вытеснила религию, но она вызвала глубокие перемены в религиозном сознании - в понимании бога, мира, человека. решив многие проблемы познания мира и овладения человеком силами природы, наука отодвинула границу познания к еще более сложным, чем ранее проблемам. во-первых, религия, являясь мировоззрением, т.е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни. во-вторых (и это следствие первого), религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни. в-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.) в-четвертых, религия поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии. в-пятых, религии способствуют объединению людей, складыванию наций, образованию и укреплению государств. но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.важнейшими социальными функциями науки являются: а) познавательно-объяснительная: наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития; б) мировоззренческая: наука человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение; в) прогностическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям, но и прогнозировать последствия таких изменений. при научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.
klimovala2
14.03.2023
Конфликтология — изучает закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. конфликтология при условии ее быстрого развития может сыграть в реформировании общества весьма прогрессивную роль; руководителям всех уровней принимать менее конфликтогенные решения, более конструктивно вести себя в различных социальных конфликтах; сохранить здоровье, благосостояние и даже жизнь миллионам людей, ежегодно несущим огромный ущерб в результате деструктивных последствий внутриличностных и социальных конфликтов.
tanias
14.03.2023
Что же такое творчество? творчество - это создание человеком нечто нового, никогда ранее не существовавшего. творчество является высшим видом деятельности человека. элементами или механизмами творческой деятельности принято считать интуицию, воображение и фантазию. именно эти элементы человеку создать что-то новое. теперь давайте попытаемся ответить на вопрос, а есть ли творчество в науке? для начала, несколько слов о науке. наука - это сфера деятельности людей, направленная на получение и систематизацию знаний о мире. ключевое для нас слово в этом определении это получение знаний. ведь любое новое знание в науке не что иное, как получение нечто нового, как и в творчестве. и правда, цель какого-либо открытия? это создать новую информацию, новое знание, которого до этого момента никогда не было. так, к примеру, великий ученый дмитрий иванович менделеев долго не мог решить проблему периодичности элементов, мало того, никто в мире не мог решить эту проблему. однако в один прекрасный момент он смог ее составить, ! тем самым сделав фурор в научном сообществе . на примере менделеева мы видим, что наука и творчество связаны между собой. без творчества невозможно было бы получить знания, которые никогда ранее не существовали.