Суравцова_Алексей669
?>

Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт

Обществознание

Ответы

vasenkova1981
Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями, обычаями и направленная на удовлетворение потребностей общества. наличие ролевой системы (ученик, учитель), наличие совокупности учреждений (институт, школа), наличие регулирующих правил или норм (закон об образовании, устав школы), наличие важных общественных функций (социализация молодежи).
Vyacheslavovna240

сегодня среди россиян, вне зависимости от их статуса, социального положения, рода деятельности, пола, возраста или уровня образования, нет единого понимания как самого понятия «гражданское общество», так и того факта, сформировано ли гражданское общество в нашей стране. ход общественного развития, независимо от конкретной страны, показывает, что важнейшими предпосылками формирования гражданского общества являются: солидарность, доверие, толерантность, личная безопасность и ответственность граждан. в связи с этим уместно рассмотреть вопрос: есть ли гражданское общество в современной россии? проблема не только актуальна, но и интересна с точки зрения анализа общественной составляющей личности современного россиянина.

гражданское общество представляет собой необходимую демократическую прослойку между человеком и государством, не позволяющую последнему узурпировать власть, превращаться из слуги народа в его хозяина и господина. в настоящее время в россии существуют серьезные вызовы, которым государство не способно противостоять в одиночку (терроризм, коррупция, низкий уровень жизни населения, медленное изменение в сознании населения и т. и лишь совместно с гражданским обществом государство может противостоять этим вызовам. гражданское общество должно стать государства в решении этих проблем. президент рф в.в.путин убежден в том, что «без зрелого гражданского общества невозможно эффективное решение насущных проблем».

на сегодняшний день в россии функционируют группы и объединения всех сфер общественной жизни (, политической, социальной, духовной). это такие организации, как: «ассоциация российских банков», «союз предпринимателей и арендаторов», «пенсионный фонд», «союз солдатских матерей», «фонд социальной защиты материнства и детства», различные политические партии, общероссийский народный фронт и другие. общество может выражать свои интересы и подавать импульсы власти через различные каналы: дни депутатских приемов, коллективные обращения в органы власти, отправка на интернет-сайты государственной думы видеороликов о случаях нарушения прав и закона.

для развития гражданского общества государство реализует различные проекты. например, создание «общественной палаты рф», которая содействует участию граждан в выработке государственной политики. закон «об образовании» был принят только после тщательного обсуждения гражданами. также создан «совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте рф». институты гражданского общества в россии выражают интересы членов общества. сигналы, которые исходят от общества, должны контролировать власть.

fedoseevalyubov

Развитие обществ - это процесс, в котором действуют, с одной стороны, люди, общности, институты, а с другой стороны, объективные условия, которые становятся рамками их целей, деятельности и результатов. С точки зрения исторического реализма решающим фактором исторического развития является субъективный фактор - сознательная деятельность элит, партий, классов, их интересы, программы, организованность, воля, энергия в реализации интересов. К объективным факторам развития обществ относятся территория, климат, уровень экономики, состояние общественных институтов (семьи, образования, суда, армии и т.п.), ментальность, сознание, мировоззрение народа и т.п. Развитие обществ включает в себя два взаимодополняющих процесса - прогресс и регресс. Прогресс предполагает движение обществ от низшего к высшему, от простого к сложному, от частей к целому, регресс, наоборот, - движение обществ от высшего к низшему, от сложного к простому, от целого к его частям. Прогресс обществ и человечества всегда сопровождается регрессом, когда происходит не только приобретение, но и утрата каких-то ценностей: экологии, тишины, спокойствия, стабильности профессии, незыблемости общественного строя и т.п. Если прогресс преобладает, то в целом говорится о прогрессивном развитии, в случае преобладания регресса речь идет о деградации. Нужно различать процесс развития обществ и разные понимания его, Между пониманием, которое всегда односторонне, и общественным развитием, которое всегда объективно, существует важное противоречие - знания и объект. В истории понимания общественного развития в социальной философии можно выделить три основных подхода к этому объективному процессу: циклический, поступательный, спиралевидный.

Источник: https://center-yf.ru/data/stat/razvitie-obshchestva.php

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mb9037479491
annino
Grishanin
зырянов_Юрьевна378
Бисеров-Чистякова
rusplatok
slipu817838
seletan1
skachmin
ale99791308
Tipan77
Svetlana1335
ivanjeka87
Кирилл-Морозова
sahabiev1987