Ситуация изменилась после выхода в ноябре 1859 года величайшего труда Чарльза Дарвина, и сейчас вокруг этой темы существует немало споров. Число сторонников дарвиновской теории эволюции в Европе и Азии насчитывает больше 60-70%, приблизительно 20% в США и около 19% в России по данным конца десятилетия.
Во многих странах сегодня призывают исключить труд Дарвина из школьной программы или хотя бы изучать его наравне с другими вероятными теориями. Если не говорить о религиозной версии, к которой склоняется большая часть населения планеты, сегодня существует несколько основных теорий происхождения и эволюции жизни, описывающих ее развитие на самых разных этапах.
вопросы играют огромную роль в коммуникациях - деловом общении, споре и полемике.с вопросов можно многое для себя прояснить, по многое можно н запутать. уместный вопрос может высветить слабые стороны позиции оппонента, заставить его привлечь для обоснования своего тезиса дополнительные средства. умение корректно задать вопрос - искусство. известно, что правильно заданный вопрос - это уже половина ответа.
вопросы могут захватить инициативу, побудить оппонента больше отвечать, чем спрашивать. вопросы могут предоставить нужную, требуемую ситуацию или информацию. они могут прояснить проблемную ситуацию, могут точно указать, по какому сценарию важно направить развивающиеся реалии делового спора.
умение правильнозадавать правильныевопросы и тому человеку, который задает (индуктору), и тому, кому они адресованы (реципиенту). для поддержания продуктивного коммуникативного взаимодействия лучше задавать разнонаправленные вопросы, нежели произносить монологи. таким образом, вы включаете собеседника в общение, проявляете к нему интерес. правильно поставленные вопросы позволяют получить намного больше информации о собеседнике, а также ходом делового общения.
существуют различные виды вопросов.
закрытые вопросы. они предполагают ответ "да" или "нет".
старайтесь исключить эти вопросы из употребления, потому что они требуют от человека конкретного и однозначного решения. ответ "нет" ничего не изменит в жизни собеседника, зато даст ему ощущение безопасности. на своих семинарах, посвященных проблемам искажения информации в деловом общении и защиты от обмана, мы рекомендуем в ответ па любое давление говорить "нет! ". в жизни же люди принимают такое решение интуитивно. к тому же получив ответ "нет", вы теряете контакт с собеседником. но эффективнее все же использовать другие виды вопросов.
уточняющие вопросы направлены на выяснение истинности или ложности информации и требуют ответа "да" или "нет". они относятся к закрытыми вопросам.
открытые вопросы начинаются с вопросительных слов: "кто", "что", "где", "когда", "как", "почему". они получить развернутые ответы и новые знания относительно событий, явлений, предметов.
собеседник, отвечая на подобные вопросы, даст нам информацию о своих приоритетах, своих мотивах, , таким образом, этап сбора информации.
вместо открытых вопросов можно использовать фразы типа:
- , расскажите
- я не совсем поняла, не могли бы вы пояснить?
альтернативные вопросы. эти вопросы предоставляют возможность выбора. они предполагают быстрое решение. вы ничего не навязываете. вы просто предлагаете выбор между тем, что вам нужно и тем, что нужно вам.
- вы хотели бы начать работу над проектом сейчас или после отпуска?
действия слушающего. виды эффективного слушания.
как правило, устная речевая коммуникация двунаправлена. каждый из ее участников становится то инициатором (говорящим), то реципиентом (слушающим) передаваемой информации.
активность устного общения, эффективность, результативность взаимодействия во многом определяются тем, как поняли друг друга участники общения, как отреагировали на слова и поведение собеседника, какими действиями подтвердили правильность восприятия в обратной связи. под обратной связью в ситуации (акте) общения подразумевается решение коммуникативных , реализуемое в реактивных (речевых или неречевых) действиях собеседников.
для установления обратной связи в устной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику: понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения (мимика, взгляд, жест, интонация и т.п.); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим речевым и неречевым поведением собеседнику понять вас.
настоящее «искусство слушать» проявляется в том, что слушающий:
всегда воздерживается от выражения своих эмоций во время того, как говорящий излагает информацию;
«» говорящему ободряющими жестами (кивками), улыбкой, краткими репликами, ненавязчиво, но так, чтобы он продолжал беседу.
на умение слушать влияет все: личность человека, его характер, интересы, пол, возраст, конкретная ситуация и т.д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение "сколько нужно денег для счастья? "