В 1986 году окончил Казанский государственный университет им.В.И.Ульянова-Ленина (инженер-механик), имеет ученую степень - кандидат физико-математических наук.
В 1986-1995 годах работал научным сотрудником Казанского государственного университета.
В 1995-2000 годах - специалист, заместитель главного инженера, начальник ЖЭУ №79 «Жилбытсервис» Советского района Казани.
В 2000-2002 годах - заместитель директора, главный инженер ОАО «Казанский завод газовой аппаратуры – Веста».
В 2002-2007 годах - генеральный директор ОАО «Казанский завод газовой аппаратуры – Веста».
В 2007 году работал заместителем генерального директора ЗАО ХК «Золотой колос» - директор ООО Управляющая компания «Приволжская продовольственная корпорация».
В 2007-2010 годах - глава администрации Советского района исполнительного комитета муниципального образования Казани.
В 2010 году работал заместителем руководителя исполнительного комитета муниципального образования Казани.
С 2010 года по январь 2014 года - руководитель исполнительного комитета муниципального образования Казани.
С 2014 года по апрель 2017 года Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан
С 17 апреля 2017 года Премьер-министр Республики Татарстан
Имеет государственные награды - медаль «За проведение Всероссийской переписи населения» (2002 год), медаль «В память 1000-летия Казани» (2005 год), медаль Республики Татарстан «За доблестный труд» (2009 год), Благодарность Президента Республики Татарстан (2013 год). Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2014), медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2018), орден Почета (2019).
Объяснение:
Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»
1. Дайте определение следующим понятиям:
Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.
Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.
Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.
Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.
Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.
Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.
Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.
Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.
Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.
Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.
Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.
Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
Общество как система:
- система — состоит из частей;
- открытая — взаимодействует с природой;
- динамическая к изменениям;
- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;
- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.
Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:
1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;
2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;
3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);
4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.
Общество как иерархия делится на классы:
- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и
- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;
- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.
3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.
4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.
Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.
С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.
В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.
5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.
Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.
Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С! "демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться" 1)в чем смысл этого высказывания? 2)запишите два три обществоведческих термина с которых можно обьяснить смысл этого высказывания. 3) несколько примеров, это высказывание.
1). по сути дела, в своем роде противоречивое высказывание. с точки зрения демократии, народ принимает немалую часть в государства. но тут же получается, что демократия держит в уздах власть и старается делать ее решения законными, т.е. выходит, что власть изначально не принимает правильные решения?
и получается, что общество само должно привить власти законность демократии (миттинги, восстания, мятежи из курса и до нашего времени)?
2). демократизация, правовое государство.
3). к примеру, в какой-нибудь стране африки (неблагополучной) демократические организации в какой-то мере установить законность, у местного населения, возможно, появится такое понятие, как мораль. и подобное население постарается надавить на правительство с целью смены политического курса (к примеру, сейчас в планах власти только война) путем ранее сказанных миттингов, или даже мятежей или восстаний. получается, что демократия не достигается мирным путем?