Развитие общества — результат деятельности людей. в процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности. в повседневном языке слово «деятельность» употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо. например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т. д. в более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд. людей, проявивших себя в какой-либо общественной деятельности, называют деятелями. в нашей стране были даже введены почетные звания (например, «заслуженный деятель культуры»). в вы можете встретить и слово «деяние», которое означает действие, поступок. чаще всего оно употребляется для обозначения не любого действия (например, человек поднялся на лифте — можно ли это назвать а только общественно значимого. в науках, изучающих человека и общество, понятие «деятельность» наполняется более специальным содержанием. деятельность человека и поведение животных все живые существа взаимодействуют с окружающей средой (с природой, другими живыми существами). внешне это проявляется в заметных движениях (двигательной активности). труднее обнаружить внутреннюю (психическую) активность, которая как бы включена в поведение. например, известно немало фактов, говорящих о привязанности собаки к хозяину. в описан случай, когда собака несколько лет продолжала ходить на станцию ко времени прихода поезда, на котором прежде возвращался с работы ее умерший хозяин. отметим, что в любом случае животные приспосабливаютсяк окружающей среде. при этом они могут употреблять природные предметы в качестве орудий и даже изготовлять их с помощью своих естественных органов. они используют эти предметы для добывания пищи, обороны, строительства жилища, т. е. для удовлетворения своих жизненных потребностей. возможности поведения животных определяются строением их тела, природными условиями, в которых они живут. (вспомните, как используют природные предметы обезьяны, бобры, птицы, другие живые существа.) от приспособительного поведения животных отличается практически преобразовательная деятельность человека. человек не ограничивается приспособлением к существующим природным и социальным условиям, хотя приспособительное поведение занимает большое место в его жизни (вспомните, например, влияние условий на жизнь людей, значение правовых и нравственных норм, обычаев, традиций, которые регулируют жизнь человека). однако приспособление — не предел человеческих возможностей.только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует ее.для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего, средства, созданные самим человеком. и поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью (т. е. целесообразны). например, хищник прячется в засаде или крадется к жертве — его поведение сообразуется с целью: добыть пищу. птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями. в основе этого поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися (как обобщение опыта предшествующих поколений) программами. при этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание). он способен выходить за рамки программы, т. е. имеющегося опыта, определять новые программы (цели и способы их достижения).целеполагание присуще только человеческой деятельности. структура деятельности в структуре деятельности следует, прежде всего, различатьсубъектиобъектдеятельности.субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена.например, земледелец (субъект деятельности) воздействует на землю и выращиваемые на ней культуры (объект деятельности). для бригады строителей-отделочников (субъекта) строящийся дом — объект. для министерства образования как субъекта деятельности все учебные заведения страны — объект, в отношении которого осуществляется деятельность.
stark11
02.09.2021
1. согласно научным исследованиям, чем дольше мать пребывает в состоянии послеродовой депрессии, тем больше шансов, что ее ребенок будет жестоким. 2. унижение. чем чаще ребенок подвергается насилию в какой-либо его форме, тем больше вероятность, что он постарается повысить свою самооценку за счет более слабого существа: котенка, младшего школьника, пенсионера, в конце концов жены и собственного ребенка. 3. одиночество. если родители увязли в делах и ребенок растет как трын-трава, он не имеет опыта нормального взаимодействия. не умеет спорить, соперничать, проигрывать. поэтому единственный путь, которым он идет – устранение оппонента, подавление. то же самое относится к детям, которым никогда и ни в чем не отказывают.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто добро творит, тому бог оплатить значение пословицы?