1)важным событием в развитии науки и просвещения явилось открытие в москве школы и навигацких наук. указ о заведении « и навигацких, то есть мореходных хитростных наук учения», был издан петромi 14 января 1701 г. 2)открытие в 1715 г. в петербурге морской академии было важным шагом в развитии школьного образования в россии. 3)в начале xviii в. были созданы специальные школы по подготовке артиллеристов, инженеров и врачей.
stperelyot7833
10.03.2023
Человек как социальное существо. соотношение социального и биологического в обществе. как показывает наука о человеке (понятие «человек» будет здесь употребляться в широком, родовом смысле — не как отдельный индивид, личность, а как человеческий род, социальная форма движения материи) , он имеет биологические и социальные потребности. для выяснения взаимосвязи между ними необходимо сначала ответить на более общий вопрос: как вообще связаны в человеке социальное и биологическое начала? является ли он социальным, биологическим или неким двойственным, социально-биологическим существом? на этот вопрос пока не существует однозначного ответа. мы изложим здесь точку зрения ряда философов и биологов, основанную на диалектической концепции развития, концепции соотношения основных форм (ступеней развития) материи и на исследованиях в области биологии и медицины. 1.1. концепции соотношения социального и биологического в человеке. в философии, социологии, психологии и других науках об обществе сложились четыре концепции соотношения социального и биологического в человеке (обществе) : 1) человек — прежде всего биологическое существо, подчиненное законам природы; 2) человек — чисто социальное существо; 3) человек имеет двойственную социально-биологическую природу, является биосоциальным существом; 4) человек имеет целостную социальную природу, которая в снятом, подчиненном виде заключает в себе закономерности ской, и биологической форм материи. рассмотрим эти концепции подробнее. 1. понимание человека как биологического, природного существа преобладало в философии французских материалистов xviii в. и л. фейербаха. оно противостояло идеалистической концепции гегеля: с его точки зрения, человек — прежде всего духовное, мыслящее существо, а общество — это закономерный этап развития абсолютной идеи. в xix в. биологическое понимание человеческой сущности использовали социальные дарвинисты, которые пытались объяснить развитие цивилизации открытыми ч. дарвином законами естественного отбора и борьбы за существование. однако после создания материалистической концепции общества этот подход оказался явно устаревшим: труд, сознание, смена фаз развития общества никак не подпадали под действие законов биологии, и данный подход утратил поддержку большинства ученых. в сфере сервиса, , особенно ясно видно, что человек имеет не только биологические потребности, а те биологические потребности, которые у него действительно есть (в еде, одежде, жилище и т. п.) , всегда выражаются и удовлетворяются в особых, социально обусловленных формах. 2. определение человека как чисто социального существа никогда не пользовалось широкой поддержкой
evsyukov1997
10.03.2023
Марина скорее всего сравнивает и испытывает чувства ревности. соперничает за внимание и первенство. обида - диструктивное чувство, которое вызвано скорее заниженной самооценкой (точнее в детском возрасте неуверенностью в себе) отсюда и быстрое прощение! а олег - типичный ребенок переживающий период взросления. дети все стремиться стать взрослыми. виду лишь одной причины: самостоятельное принятие решений. все будет по-моему, когда я буду взрослой! буду сама решать что и как делать! " совет олегу: делегировать и поручать! назначать ответственным и тд. а марине: мама должна придумать совместные увлечения сестрам. хочешь сплотить людей - дай им совместные переживания.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши два-три события, которые произошли в россии при петре 1 в сфере образования.