ответ:
в развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
первая революция связана с изобретением письменности, что к гигантскому качественному и количественному скачку. появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.
вторая (середина xvi в. ) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
третья (конец xix в. ) обусловлена изобретением электричества, которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
четвертая (70-е гг. xx в. ) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. на микропроцессорах и интегральных схемах компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации) . этот период характеризуют три инновации:
• переход от механических и электрических средств преобразования информации к
электронным;
• миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;
• создание программно- устройств и процессов.
сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей.
наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции - интернет. суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и лица, органы государственной власти и местного . в итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях.
ответ:
под сущностью человека я, в первую очередь, подразумеваю его потенциал — то, что человек может реализовать в жизни. а может и не реализовать. например, младенец потенциально может научиться разговаривать и ходить. но если он этому учиться не будет, то этот потенциал не реализуется. с детьми, правда, все понятно. у нас есть таблицы, где написано, что и в каком возрасте должен освоить ребенок при нормальном развитии. степень адекватности таких таблиц обсуждать не будем — они, по крайней мере, есть.
со взрослыми все сложнее. для них таблиц нет, но огромная разница между людьми наводит на мысль, что не каждый в полной мере проявил свою человеческую сущность, достиг личностной зрелости, реализовал свой потенциал. беда наша в том, что человеческая сущность совсем не очевидна, сама собой она не раскрывается и не реализуется. возможность этой реализации во многом напрямую зависит от самого человека — от того, как он эту понимает, и его усилий. и главный вопрос — что считать потенциалом человека?
например, котенок вырастет кошкой, а росток розы — розовым кустом, в любом случае, без приложения усилий своих или извне. если условия плохие, то кошка или роза могут быть слабые, больные, но их сущность их от этого не изменится. а вот человек далеко не всегда даже догадывается своем потенциале. и это может случиться всего лишь потому, что сущность свою он понимает так, что многие возможности этого потенциала не учитывает. эти возможности никуда не делись, но человек им не дает развития. в результате возникает внутренний конфликт, который исподтишка портит ему жизнь. а он не может понять, в чем дело…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объект неживой природы состоящие из воды