нравственность - особая форма общественного сознания, вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с норм.
в отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают ценностное обоснование в виде идеалов добра, зла, справедливости и т.п.
нормы и правила морали вырабатывались и утверждались в человеческом обществе веками.
«величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень». (гюго в.
существует философская наука, дисциплина - этика, изучающая мораль, нравственность.
в недалёком прошлом в те застойные времена нравственность, мораль присутствовала в нашем обществе, старшее поколение это хорошо помнит. молодёжь воспитывалась моральным кодексом, на уважении к старшим. где-то в 60-70 годы прошлого столетия вспоминается такой случай - взрослые дяди и тёти в общественном месте щелкали семечки, и вдруг к ним подходят пионеры в красных галстуках и говорят: «тёти и дяди, а здесь щелкать семечки нельзя». взрослым стало неловко, и они прекратили. а что мы видим и ощущаем на себе при так называемой «демократии». нравственность грубо попрана, мораль растоптана, и на арену вышла безнравственность, пошлость, бескультурье. и всё это произошло за каких-то 10-15 лет. общество заболело страшной болезнью.
как-то возле входа в магазин две девочки лет 14-15 отроду разговаривают между собой с применением мата-перемата и всякой нецензурщины. когда пожилая женщина сделала им замечание, они без зазрения совести, ей ответили: «хотите, и вас научим». а ведь у этих детей есть родители.
«если люди говорят о твоих детях плохое, это значит - они говорят плохое о тебе». (сухомлинский в. возникает вопрос, почему всё это происходит в нашем обществе? это всё происходит по плану, разработанному за океаном аленом даллесом 60 лет назад и взятым на вооружение сионизмом.
ёще в 1945 году даллес сказал – «кончится война, всё как-то утрясётся, устоится, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всё материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. посеяв хаос в союзе, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить. как? мы найдём своих единомышленников, своих и союзников в самом союзе. эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия самого непокорного славянского народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. не сделаешь – тоже ничего. поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. и мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.
мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. нам неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На уроке учитель показывает опыт. субъектами этой деятельности являются 1) столы в аудитории, где проводятся занятия 2) учитель и лаборант 3) приборы для проведения опыта 4) ученики