Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
§14. труд и правоа1 .какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) приятель своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку с. варить борщ; 3) гражданин п. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину в. за определенную плату.а2. верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? а. работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. б. перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен трудовым кодексом рф.1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.a3. законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов.а4. трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; а5. верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? а. по закону гражданин рф может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. б. по закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов.1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.а6. администрация предприятия объявила работнику н. об увольнении без объяснения причин. в данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя.в1. найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе.выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.черты сходствачерты отличия в2. найдите в предложенном списке характеристики трудового договора.1) является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника.номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания.вз соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.права/обязанности примеры«v.а) права работника. 1) соблюдение трудовой дис-б) обязанности циплины.работника. 2) безопасное рабочее место. 3) ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) разрешение трудовых споров.запишите в таблицу выбранные цифры.аб в4 все ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву.работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель.найдите и укажите термин, «» из этого ряда. свой ответ пояснитев5. в ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос: «если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите? » результаты опроса представлены в таблице. количество голосов опрошенных (в %)ничего не стану делать, смирюсь с этим11перейду на другую работу35обращусь в профсоюзную организацию6оспорю решение через суд22обращусь в сми2пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2не работаю и не собираюсь работать11затруднились ответить11найдите в списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а1) большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в сми или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.