сходства
1) и на мораль, и на право в сильной степени влияют политический, , (климатический), этнический, религиозный факторы.
2. моральные и правовые нормы являются разновидностями социальных норм и представляют собой общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать , устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
отличия
1. реализация нравственных норм обеспечивается силой общественного мнения, а правовых норм - государственным принуждением, применяемым правоохранительными органами.
2. правовые нормы обязательны для исполнения, а моральные нормы выполняются человеком добровольно, в соответствии с внутренними убеждениями.
3. мораль возникла гораздо раньше, чем право
эссе на тему: “человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги” (э. севрус, ) является важнейшей сферой жизни общества, так как именно она обеспечивает людей материальными условиями существования, а также возможностью ведения “нехозяйственной” деятельности (культурной, научной и т.д.) основная как науки – это поиск и исследование механизмов оптимального использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей. наука изучает различные стороны и вопросы жизни общества, и одним из таких вопросов, который затрагивает э. севрус в своем высказывании, - это проблема потребителя акцентирует наше внимание на двух важнейших “достоинствах”, которыми должен обладать человек, вступая в отношения, - это умение “заработать и разумно потратить большие деньги”. возникает вопрос, как человек может реализовать на практике эти два умения? мы знаем, что заработать деньги человек может или на рынке труда, где доходом является зарплата или на рынке товаров и услуг, где он получает доход от предпринимательской деятельности. существуют и другие источники дохода, такие как социальные выплаты государства или доход от собственности. что касаемо расходования денег, человеку необходимо проявить свое рациональное поведение. это связано с тем, что расходы бывают обязательными и произвольными, и потребителю необходимо правильно определить, на что лучше потратить деньги, так как перед ним стоят ограничения на пути достижения его цели – это цены на товары и услуги, ассортимент предлагаемых товаров и, непосредственно, потребительский бюджет.раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию “потребитель”. потребитель – это тот, кто использует товары, заказывает услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. я не могу не согласиться с автором данного высказывания, так как обладая теми умениями, которые перечислил э. севрус человек может удовлетворить свои потребности грамотно, разумно, без расточительства. обладая высокими , рациональный потребитель будет стараться откладывать часть этих доходов не на потребление, а на сбережения, тем самым застраховывая себя от рисков жизни общества. наглядным примером воплощения в жизнь этих двух качеств может служить деятельность российского бизнесмена михаила прохорова, руководителя группы компаний “онексим”, который является самым богатым человеком в россии. секрет его богатства – в правильном размещении и распоряжении своими сбережениями. задолго до наступления кризиса в 2008 году, он был одним из первых, кто продал акции тех предприятий, которые, как он считал, будут наиболее сильно подвержены кризису. в результате он был прав и принял верное решение, застраховав свои сбережения. подводя общую черту, хочется отметить, что умение “разумно тратить и зарабатывать большие деньги” у человека может быть порождено развитым мышлением, а также знаниями. не последнюю в этом роль играет качественное высшее образование потребителя, которое повышает его ценность и стоимость на рынке труда. вот так
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На рисунке отражено изменение спроса на инвентарь для зимних видов спорта (беговые лыжи, коньки, сноуборды и проч.): линия спроса d переместилась в новое положение – d1. (p – цена; q – количество.) это перемещение может быть связано, прежде всего, с 1) популяризацией зимних видов спорта 2) открытием новых лыжных центров 3) началом предолимпийского сезона 4) наступлением весны