Конвенцией ООН гарантируются следующие права:
право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги;
право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни;
право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков;
право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести.
Права подростка в школе
Права ребенка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на:
обеспечение литературой из библиотечных фондов школы;
выбор образовательного учреждения и программы образования;
педагогическую и психологическую перевод в другое образовательное учреждение;
свободное выражение своего мнения и уважение своих убеждений;
оставление учебного учреждения до получения полного среднего образования при достижении 15 лет, при наличии согласия родителей;
обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения;
добровольное участие в деятельности по благоустройству школы;
проводить собрания и митинги во внеучебное время при подозрении нарушения их прав;
создавать общественные организации в школе, начиная с возраста 8 лет.
Права подростка в семье
Без согласия родителей дети в возрасте 6-14 лет имеют право на совершение мелких бытовых сделок, на распоряжение средствами, предоставленными опекунами или родителями и на совершение сделок, должных принести выгоду без затраты средств.
После достижения 14 лет права подростка расширяются. Теперь он имеет право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другие доходы); пользоваться всеми правами авторов произведений искусства, науки, литературы или изобретения; вкладывать деньги на счета в банке, и распоряжаться ими по собственному усмотрению.
Трудовые права подростка
Прием на работу возможен с 14 лет при наличии согласия родителей и профсоюза организации. Работодатель при наличии рабочих мест обязан принять несовершеннолетнего на работу. Несовершеннолетний подросток имеет право на признание его безработным при достижении 16 лет. С несовершеннолетними не заключается договор о полной материальной ответственности, и им не имеют права назначать испытания при приеме на работу. Также подросток не может быть принят на работу с испытательным сроком более 3 месяцев, при согласовании с профсоюзом испытательный срок может быть продлен до 6 месяцев. Запрещено принимать несовершеннолетних на работу, связанную с вредными и опасными условиями труда, подземную работу и работу, связанную с поднятием тяжестей выше норм. Подростки в возрасте от 16 до 18 лет не могут заниматься переноской тяжестей больше 2 кг, перенос груза тяжелее 4,1 кг допускается в течение трети рабочего времени. Рабочее время не может быть больше 5 часов в день у подростков в возрасте 15-16 лет, и 7 часов при возрасте с 16 до 18 лет. При прохождении обучения и совмещения учебы с работой рабочий день должен быть не более 2,5 часов при возрасте работника 14-16 лет, и не более 3,5 часов при возрасте 16-18 лет. Увольнение допускается только по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних и Гос. Инспекции труда или при предоставлении другой работы.
Объяснение:
ответ:НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, принадлежность человека к этнической общности, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. В Конституции Российской Федерации указано, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальности. В ряде романских государств термин «национальность» (исп. nacionalidad) применяется для обозначения гражданства или подданства. Принцип равенства граждан независимо от национальности, недопустимость дискриминации по национальному признаку — ведущий принцип конституционного права России. Конституция Российской Федерации указывает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы и национальности. При этом не имеет значения, где пребывает гражданин — в месте компактного проживания его нации или в на другой территории. Статус иностранцев и лиц без гражданства в России не зависит от их национальности.
Исходя из единства многонационального народа Российской Федерации, равноправия всех наций, свободы самоопределения личности, Конституция Российской Федерации установила, что каждый вправе сам определять и указывать свою национальную принадлежность; решающими при этом являются самосознание лица, его культурная ориентация, языковой фактор, вероисповедание. Паспорт и официальные документы, удостоверяющие личность гражданина России, не должны содержать обязательного пункта о национальной принадлежности, а при наличии подобного во в анкетах и аналогичных документах гражданин вправе не отвечать на него.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Групповые нормы сковывают инициативу человека, мешают ему развиваться, а значит достигать цели. написать 5 аргументов за и против
Аргументы против:
1. Чтобы коллектив мог как можно дольше сохранять свое существование, необходимы определенные правила и нормы.
2. Одни из видовых групповых норм - морально-этические нормы - являются фундаментом для построения гармоничного и целостного общества.
3. Также существуют юридические, или правовые нормы, закрепленные в законах. Без них в обществе творился бы хаос.
4. Помимо этого есть правила этикета, которые так же поддерживать порядок в обществе, позволяют предсказать реакцию других людей на твои действия.
5. Без политических норм, регулирующих поведение субъектов политической жизни, не существовало бы самих понятий "государство", "суверенитет", "демократические выборы".
Аргументы за:
1. Боясь нарушить правила этикета, человек может воздержаться от каких-либо действий, не проявляя инициативу.
2. Из-за определенных политических норм, значительно ограничивающих влияние правительства, в особенности в отношении других стран, оно может не решится на определенные действия, боясь спровоцировать конфликт.
3. Правовые нормы ограничивают человека в строго допустимых рамках закона, порой затрудняя достижение цели.
4. Морально-этические нормы диктуют поведение индивида, и тот может отказаться от некоторых путей решения проблемы, затрудняя себе путь к достижению цели.
5. Религиозные нормы регулируют поведение верующих в повседневной жизни и являются обязательными для исповедующих ту или иную веру. Верующий человек, не желая нарушать религиозные нормы, может отказаться не только от определенных методов в достижении цели, но и от самой цели.