la-ronde737
?>

Покажите роль науки, образования; религии в современном обществе

Обществознание

Ответы

Марина_Мария
1. науке мы узнали многие вещи,и если бы не ученые которые делали свои открытия,то возможно сейчас мы были бы развиты на средневековом уровне. 2.образование дает людям понимание мира со стороны разных сфер науки  например философия,,биология, и тд 3.религия людям обрести умиротворение
Газинурович

роль  религии  в современном обществе следует из ее объективной сущности  как связи человека с  богом. этой связи человек выступает не столько как личность, сколько как представитель рода человеческого. чувствуя связь с богом, одновременно он чувствует свою причастность к человечеству, к отдельной человеческой общности. интимное общение человека с богом не ограничивается его индивидуальностью, а выводит эту индивидуальность в пространство совместного существования.

с этой точки зрения  религия  более социальная, чем другие  — политические, правовые, и другие отношения между людьми, то есть она является первичной, глубинной основой человеческого общества.религиозное сознание  является древнейшим среди других видов человеческого сознания, и человеческое общество  — как осознание людьми их определенной общности  — возникло именно на почве общей религии, тогда как все другие формы общественности (государство, хозяйство, культура) имеют уже производный, вторичный характер. поэтому  религия является основой любой социальности, хотя, как глубокая основа, она реже других осознается в этой роли.

наоборот, религия часто рассматривается исключительно как личное дело человека или даже подвергается разрушению как нечто лишнее или вредное, что, разумеется, только лишает общество его подлинной основы.

религия выступает как основа социальности тому, что именно она создает такие первичные основы общественности, как  солидарность, свобода, служение.

1. солидарность, то есть чувство общей принадлежности людей к определенному целому, единому «мы», порождается единой связью между всеми людьми и богом, в котором они впервые чувствуют себя семьей, общиной, народом. но в этой сопричастности не исчезает человеческая личность. наоборот, именно связь человека с богом, его богочеловечность, то есть часть творца (образ и подобие божии), то, что непременно освещается в каждом человеке, порождает человеческую свободу.

2.  эта  свобода, то есть способность к творчеству, является единственным двигателем общественной жизни, началом человеческого общения.

3.  наконец, третьим началом общественности, которое превосходит и поглощает противоречия между обществом и личностью, обществу избежать деспотизма или анархии, является начало  служения. это начало имеет свой истинный смысл, если это служение именно абсолюту, а не каким-то относительным ценностям, точнее,  если служение относительным ценностям  — государству, народу, идеям и т. д.  — основывается на служении божьей воле.

Диана820
Разрабатывались еще философами древней греции и древнего китая. эпикур и другие философы считали, что государство создается людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения общего блага. одним из первых известных авторов договорной концепции возникновения государства был китайский философ мо-цзы (ок. 479–400 гг. до н. природу государственной власти он выводил из стремления людей к порядку и справедливости. в древности, говорил он, не было и наказа­ния, «у каждого было свое понимание справедливости», между людьми царила вражда. «беспорядок в поднебесной был такой же, как среди диких зверей. поняв, что причиной хаоса являет­ся отсутствие и старшинства, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека поднебесной и сделали его сыном только сын неба может создавать единый об­разец справедливости в поднебесной, поэтому в поднебесной воцарился порядок».[43] в своем классическом виде договорная теория появилась в период буржуазных революций xvii–xviii вв. наиболее известные её представители: г. гроций, ж.-ж. руссо, т. гоббс, д. локк, п. гольбах, а. н. радищев, п. и. пестель и др. теория договорного происхождения государства рассматривает государственную власть как результат взаимного добровольного соглашения. в договорной теории выделяют два аспекта: первичный договор объединения; вторичный договор подчинения. по этой теории до появления государства люди находились в «естественном состоянии». «естественное состояние» понимается по-разному: - война всех против всех (т. гоббс); [44] - неограниченная личная свобода и всеобщее благоденствие, так называемый «золотой век» (ж.-ж. руссо).[45] согласно договорной теории государство рассматривается как результат договора, как продукт сознательного творчества людей, которые часть своей свободы государству. в результате у правителя и общества возникает комплекс взаимных прав и обязанностей. государство берет на себя обязательство по обеспечению безопасности своих подданных и охране их частной собственности. общественный договор, государство, понимается как договор каждого с каждым об образовании государства, как договор, превращающий неорганизованное множество людей в единый народ. при этом сторонники данной теории понимали, что такого рода договор существовать не мог. под общественным договором понималась «совокупность условий для организации и сохранения общества»,[46] а также принципы, обосновывающие правомерность государственной власти.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Покажите роль науки, образования; религии в современном обществе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ver2bit
laleonaretouch
iservice38
morozmd
stendpost
Smirnovav1982422
ams-sim
okykovtun31
петрАфанасьев
okasnab
vsemvsego306
Vyacheslavovna1108
IP1379
Yekaterina Oksyuta1657
FinKozhevnikov28