Английский философ и политик XVII века Фрэнсис Бэкон в своем высказывании поднимает проблему важности различных сфер экономики для процветания нации. А ведь именно в начале XVII века начинает формироваться общая экономическая теория (в 1615 г. французский экономист Антуан де Монкретьён дал ей название – «политичес¬кая экономия»). Основной во на который должна была дать ответ новая наука, можно сформулировать так: «Что такое бо¬гатство, и как его можно увеличить?». Разные экономические школы по-разному раскрывали понятие богатства и его источников.
Первой экономической школой в рамках политэкономии была школа меркантилистов, возникшая в XVII в. одновременно в Англии (Томас Ман) и во Франции (Антуан де Монкретьен). Её название (от итал. mercante - торговец) не случайно. Меркантилисты видели источник богатства в торговле. Все эко¬номисты – «дети своего времени» и в основном выражают ин-тересы «героев дня». А героями той эпохи заката феодализма XVI - XVIII вв. были купцы. Им нужны были теории о развитии торговли и «наука обогащения», и они получили их из рук мер-кантилистов. Основные идеи меркантилистов можно свести к следующему:
1.главным богатством общества являются деньги (золото и серебро);
2.источником этого богатства служит сфера обращения (тор¬говля и денежный оборот);
3.государство должно обогащению общества сво¬ей активной и целенаправленной экономической полити¬кой.
Итак, меркантилизм был теоретической базой торгового капи¬тала. Бурно же развивавшийся в XVIII в. капитализм «прирас¬тал» промышленностью. Поэтому в воздухе витали новые идеи, обосновывающие первостепенную роль производства в созда¬нии общественного богатства и превосходство капиталистичес¬кой системы над феодализмом. В этих условиях и появляется во Франции школа физиократов (Франсуа Кенэ, Жак Тюрго). Суть физиократизма во многом проявляется в самом его названии: физиократия означает власть природы (от греч. слов physis - природа и kratos - власть). В отличие от меркантилистов, Ф. Кенэ и его последователи источником богат¬ства общества считали производство, а не обращение. Но при этом единственной производительной отраслью, по их мнению, было сельское хозяйство - сфера, где создается новое богат¬ство (так называемый «чистый продукт»). Промышленность же и другие неземледельческие отрасли определялись как «бесплод¬ная сфера», которая, не принося ничего нового, лишь преобра¬зует продукты природы и земледелия. Такой сельскохозяйствен¬ный акцент и недолюбливание промышленности вполне объяс¬нимы. Дело в том, что аграрный сектор Франции в то время пребывал в бедственном состоянии, а промышленность обслу¬живала главным образом роскошь и расточительство высших классов. В этих условиях физиократы и выступали за приори¬тет сельского хозяйства в экономике, за его благоустройство и прогресс на эффективной капиталистической основе.
В XVIII в. возникает и классическая рыночная школа. Яркими ее представителями были шотландский экономист и философ Адам Смит и английский экономист Давид Рикардо. В отличие от физиократов они полагали, что всякое производ¬ство (а не только земледелие) увеличивает богатство общества. Именно производство дает людям подлинное материальное богатство -продукты потребления. Сфера же обращения и деньги вто¬ричны, без производства жизненных благ в них по нет нужды.
Вернемся теперь к высказыванию Бэкона. Получается, что он задолго до рыночных классиков подчеркивал важность всех трех сфер экономики («плодоносная почва» - успешное сельское хозяйство, деятельная промышленность – эффективное промышленное производство, «легкость передвижения людей и товаров» - развитая торговля и идея фритредерства). Можно только удивляться прозорливости автора.
Объяснение:
Все остальные афоризмы так же легко преобразуются в эссе
1. 3) регулирование производства при обычаев
2. 4) с верны оба суждения
4. 3) налог на имущество
5. 1) географическая специализация
6. 2) верно только Б (Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Но яркой, каждый быть не может.)
7. 4) направленность на получение прибыли
8. 4) оба суждения неверны
9. 2) обмен
10.4) владением
11.4) мораль
12. Не знаю)
13.2) основное общее образование
14.3) ислам
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Влияет ли самооценка на поведение человека?