Замятин "мы" , где люди считают себя свободными, живя по установленным гос-вом правилам, и они рады этому, искренне верят в государство-добродетель
volchek01112240
12.02.2022
Человек как первичный субъект и объект политики. понятия “субъект” и “объект” - философские категории. под субъектом подразумевается активно действующий и познающий, сознанием и волей индивид или социальная группа; под объектом - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. очевидно, что говорить о субъекте политики можно только при существовании не тождественного ему объекта. однако необходимо иметь в виду, что каждый социальный субъект, оказывая воздействие, сам в то же попадает под влияние других субъектов, и становится по отношению к ним объектом. субъект политики - это ее творец. важнейшим качеством его является активность. она выражает меру интенсивности его деятельности, обозначает все виды и способы воздействия на объективный мир. в политической науке различают индивидуальный и совокупный субъект. индивидуальным субъектом - является сознательно и ответственно действующая личность, которая в своих действиях руководствуется общественно значимыми интересами и целями и участвует в борьбе за их осуществление. в качестве таких личностей выступают, прежде всего, политические лидеры. помимо них индивидуальными субъектами политики являются обычные люди. становление личности как субъекта политики происходит постепенно по мере социального созревания, в процессе политической социализации. категория личности имеет в политической науке по меньшей мере три главных аспекта: 1. личность как индивидуальные (эмоциональные, интеллектуальные и др. ) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ориентации, стиль поведения и т. п. при анализе личности под этим углом зрения основное внимание обычно уделяется политическим лидерам, от индивидуальных особенностей которых зависит большая политика. 2. личность как представитель группы: статусной, профессиональной, социально-этнической, классовой, элиты, масс и т. п. а также как исполнитель определенной политической роли: избирателя, члена партии, парламентария, министра. такой подход к личности как бы растворяет ее в более крупных социальных образованьях или же предписанных ей ролях и не позволяет отразить автономию и активность индивида как специфического субъекта политики. 3. личность как относительно самостоятельный, активный участник политической и общественной жизни, разумом и свободой воли, не только общечеловеческими чертами, но и уникальными в своем роде чертами, то есть как целостность, не сводимая к ее отдельным социальным (профессиональным, классовым, национальным и т. п. ) характеристикам и имеющая политический статус гражданина или подданного государства. именно в этом своем аспекте человек обычно и выступает субъектом и объектом, предметом воздействия политики. для определения места и роли личности в системе политических отношений принципиально важны политико-правовые условия субъективности личности, т. е. правовой статус гражданина. основным измерением его являются гражданские права и обязанности, их гарантии. подлинным субъектом политических отношений личность может стать только в демократическом обществе, там, где ей предоставлены широкие политические права, свободы и возможности для удовлетворения своих политических потребностей и защиты социальных интересов. уровень воздействия личности на политическую жизнь определяется как индивидуальными, так и социальными ее качествами. к индивидуальным качествам следует отнести темперамент, силу характера, степень развитости сознания, политическое мышление, политическую культуру и т. д. социальные качества также многогранны. первичным фактором, определяющим условия участия личности в политике, является социальный статус личности: сословная принадлежность, положение семьи, профессия и т. д. участие личности в политике напрямую зависит от ее объективной вовлеченности в конкретные социальные проблемы, от ее доступа к ресурсами власти. формы политического поведения и участия личности:
fymukham
12.02.2022
Пример демократического государства: древний рим (возьмем период до н.э). исходя из нормативно-правовых источников древнего мира (1.свод законов 12 таблиц; 2. дигесты юстиниана; 3. законы солона и др. источники, их много) можно сказать, что право древнего рима отражается в правовых источниках по сей день, многие вопросы в сфере договоров были урегулированы древними римлянами, пускай не идеально, однако рим всегда стремился урегулировать отношения между своими гражданами, дабы сохранить величие рима на мировой арене. недемократическое государство: русь (если конкретно, то возьмем правление ивана iv грозного). всем известна жесткая, одностороняя политика этого государя, вызванная недоверием к людям с детства. с одной стороны - его боялся запад и восток, но с другой стороны - его боялся свой народ, ибо некоторые его решения, принятые в гневе имели летальных исход для своего народа. исходя из этого могу сделать вывод, что государство не может быть демократическим, когда власть в 1-х руках и высшей ценностью в то время не являлся человек, а скорее всего отдельный социальный слой - бояре.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона", с аргументами (или полностью ваши мысли на эту тему))заранее всем