зарождение современного гражданского общества не отделимо от демократизации, так как оба процесса, основанные на ограничении всевластия государства, взаимосвязаны
сущность гражданской активности личности заключается в сознательной многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение социальных, культурных, духовных (преимущественно ) потребностей человека; в реализации гражданских прав, связанных с деятельностью в сфере государственной власти и местного , а также с участием в работе общественных объединений.
в процессе общественного развития нашей страны гражданская активность личности обретала различные формы своего выражения. исследование гражданской активности соотечественников показывает, что наиболее типичными и распространенными формами ее реализации в социальной практике современного узбекистана выступают деятельность в политической сфере и участие в работе разнообразных (формальных и неформальных) общественных объединений: профессиональных, благотворительных, религиозных, некоммерческих учреждений, клубов по интересам.
гражданская активность личности может носить как конструктивный (общественно полезный), так и деструктивный (асоциальный или социально опасный) характер. на фоне возрастания общего уровня гражданской активности личности в ее различных проявлениях, в нашем обществе, к сожалению, нет оснований для констатации факта повышения конструктивной гражданской активности личности в политической сфере, в то время как участие в деятельности общественных объединений широко используется нашими соотечественниками и обладает в большей степени конструктивным, чем деструктивным гражданским потенциалом.
анализ теории и практики государственной политики в области социализации и гражданского воспитания современников показал, что общественно значимые гражданские инициативы не получают реальной поддержки государства, конструктивные проявления гражданской активности практически не стимулируются в государственном масштабе.
в то же время деструктивная гражданская активность личности (в ее радикальных формах - например, участия в некоторых экстремистских религиозных и националистических объединениях) при отсутствии противодействия со стороны государства получает поддержку мирового терроризма и сектантства.
в этих условиях необходимы разработка комплекса государственных мер, направленных на стимулирование конструктивной гражданской активности современников, и неукоснительное соблюдение действующего законодательства в отношении проявлений гражданской активности деструктивного характера (чего вполне достаточно для обеспечения общественной стабильности и безопасности).
существует прямая взаимосвязь между гражданской активностью личности и нравственным здоровьем общества: доминирование в общественном сознании и социальной практике значимых нравственных норм и ценностей обусловливает конструктивную (или социально приемлемую) направленность и оптимальные формы проявления гражданской активности личности.
наоборот, ослабление воздействия на общественное сознание и социальную практику таких нравственных норм и ценностей детерминирует деструктивный, асоциальный характер гражданской активности личности.
специфика гражданской активности современной узбекской молодежи заключается прежде всего в том, что молодое поколение является не столько объектом воспитания, сколько субъектом социального действия. перед молодыми людьми открылись широкие возможности для реализации активной гражданской позиции, которые, при повышении индивидной самостоятельности и общего уровня социальной активности, используются еще явно недостаточно. конструктивный гражданский молодежь узбекистан
наблюдается распространение различных форм деструктивной гражданской активности молодежи: как в рамках участия в деятельности общественных объединений (преимущественно неформальных, обеспечивающих максимальную свободу для личностной самореализации индивида), так и в индивидуальных (или "локальных") проявлениях.
в сфере молодежной политики необходима выработка решений, носящих опережающий характер. объединение усилий образования, органов власти и всей структуры социальных институтов в разработке комплексной образовательной и воспитательной программы будет способствовать не только полноценной самореализации и развитию молодежи, повышению уровня ее нравственной и эстетической культуры, приобщению к духовным ценностям и традициям узбекского народа, но и оптимизации ее гражданского становления и совершенствования; обеспечит ее действенное участие в общественной жизни, занять активную жизненную позицию и в полной мере проявить свой творческий потенциал, приобрести опыт взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти в реализации своих прав и интересов, в разрешении наиболее актуальных молодежных проблем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анна ивановна и её соседка марфа сидоровна договорились поочерёдно мыть лестничную площадку на своём этаже. вскоре соседки стали обвинять друг друга в некачественной уборке. теперь они специально бросают на площадке мусор в день дежурства соседки. какой способ поведения в конфликте иллюстрирует этот пример? ответ 1. противоборство ответ 2. сотрудничество ответ 3. уход ответ 4. уступка