в россии две напасти:
внизу власть тьмы,
а наверху – тьма власти».
в.а. гиляровский
я не случайно начал эту статью с эпиграммы владимира алексеевича гиляровского, писателя и поэта, неутомимого репортера, великого мастера шуточных стихотворений и эпиграмм. это четверостишье он произнес, подойдя к автору пьесы «власть тьмы» льву николаевичу толстому, после ее премьеры в москве. на следующий день ее повторяла вся москва.
к сожалению, в нашей стране жизнь продолжается в духе этой эпиграммы…
недаром василий прокофьевич вахтеров прозорливо писал:
«из мер, какими достигается поголовное обучение, разумеется, надо предпочесть все виды убеждения и внушения родителям относительно важности и пользы, приносимой образованием.
между родителями встречаются преступники, пьяницы и лентяи, которые не выполняют своих обязанностей по отношению к детям.
есть, наконец, дети, которые не знают своих родителей.
чтобы во всех подобных случаях было осуществлено право ребенка на образование, есть только одно средство, чтобы государство и общество взяло на себя это право.
недаром обязательное обучение существует в , сша и швейцарии, где личная свобода ценится гораздо выше, чем в большинстве других стран, не говоря уже о россии.
законы, стесняющие личную свободу, мешающие развитию самодеятельности, разумеется, не могут быть одобрены, но обязательность обучения действует как раз наоборот: содействуя распространению образования, она повышает самодеятельность общества.
разумеется, что закон о принудительном обучении предполагает достаточное число училищ, и притом хороших.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сопоставьте фразы сократа " я знаю, что ничего не знаю" и "одно есть благо-знание, одно из зол невежество"