Что такое самообразование? «самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . за годы советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. характер самообразования предопределяется социально-политическими и общественными условиями. самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. как понимать эту связь? в чем она заключается? для значительной части учащихся старших классов характерна тенденция к постоянному самоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качества личности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. для решения поставленной перед собой используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной , выходящей за пределы обязательной учебной программы. поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. самообразование учащихся является ключом к решению ряда проблем школьного обучения. известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, в закреплении и углублении. в условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней разобраться в новом материале, изложенном в учебниках или в других источниках, выполнить творческого характера, решить . за последние годы в школе получила широкое распространение новая форма классных занятий — семинары. для того чтобы выступить на семинарском занятии с докладом или сообщением, нужно основательно к нему подготовиться. в старших классах применяется система зачетов, суть которой заключается в том, что учащийся не только повторяет пройденное по определенным разделам курса, но и привлекает дополнительную и самостоятельно изучает ее. следует учитывать, что школа обеспечивает учащихся знанием только основ наук. она не в состоянии дать молодежи того комплекса научных сведений, который потребуется ей в практической работе. если кто-либо из учеников думает, что школьных знаний хватает навсегда, что, закончив школу или другое учебное заведение, уже не надо больше учиться, он глубоко заблуждается. д. и. писарев указывал, что надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим результатам, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? дело в том, что в век научно-технической революции, в век атомных электростанций и завоеваний космоса наука, техника, производство не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. объем научных знаний с каждым годом увеличивается. ученые , что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет. это и обязывает любого специалиста независимо от ранее полученного образования, профессии, возраста, если он хочет быть на уровне современных достижений науки и техники и не желает отстать в духовном развитии, заниматься самообразованием.
kseybar
15.02.2022
Сочинение было бы неплохо написать самостоятельно, это развивает собственные навыки и готовит к экзаменам. для начала тебе нужен тезис - вопрос на который в своем сочинении ты ответишь или мнение, которую будешь доказывать. в принципе твой вопрос сойдет за тезис. и да, ученый должен нести ответственность за результаты своей деятельности, как и мы все, несем ответственность за состояние нашей планеты (мало ли какие отхлды он там выбросил). об этом и пиши, но поподробнее и побольше раскрой эту тему. в конце сочинения обязательно должен быть вывод, пусть хотя бы краткий, но вывод
Pirogovskii695
15.02.2022
Внаше время на детей сильно влияет телевидиние и интнрнет (в данном случае рассмотрим телевидиние). дети, в силу своего возраста наивны и верят всему, что видят. им сказали, что новые сладости полезны и дети искренне верят этому, взрослые же понимают, что в рекламмах часто преувеличивают полезость продуктов и "опускают" детали о вреде данной продукции. так же и с игрушками - для детей, все что показывается на экране это что-то вроде предмета для пантов, вещь, которой тебя начнут любить, с тобой начнут дружить и т.д.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассказ на тему надо ли заниматься самообразованием