материальное положение оказывает сильное влияние на формирование человеческой личности, будучи тесно связано с удовлетворением потребностей человека.
можно это утверждение, опираясь на пирамиду потребностей маслоу, согласно которой переход к социальнозначимым потребностям возможен, только после удовлетворения базовых. и если у человека недостаточно денег, на еду, одежду, коммунальные услуги, ему не до культурно-нравственного развития.
примером такой зависимости может быть профессия учителя. если посмотреть в разрезе или на примере разных стран, то чётко видно, что там(или тогда), когда профессия учителя высоко оплачивалась, у учителей была возможность заниматься своим личностным ростом и это проявлялось в том числе в уважении со стороны общества.
поэтому я согласен с утверждением, что материальное благополучие отдельных членов общества определяет социальное благополучие, которое формируется отдельными личностями.
один из концептуальных вопросов, касающихся отличия человека от животного - это смысл жизни,попытка найти ответ, почему человек более сложно устроенное существо, зачем он такой. этот вопрос тесно переплетен в проблемой возникновения мира и жизни в нём. как всё таки развилась разумная жизнь. действительно ли мы эволюционировавшая обезьяна, или наследники иноплатнего разума, или плод искры божьей..
поисками ответа на этот вопрос, судя по дошедшим до нас артефактам, люди занимались с древнейших врёмен по мере удаления от животного начала.
подтверждением тому, что люди существуют не просто так можно считать тот факт, что ни одной обезьяне за последние столетия не удалось больше эволюционировать, не смотря на все попытки их очеловечить. или, что человек, теряющий смысл в жизни, впадает в депрессию и это может иметь необратимые последствия. т.е. человек не может жить без смысла, без цели. и при этом своим существованием он меняет мир.
таким образом мы можем сказать, что планета - была и раньше, а вот мир - это продукт человеческой цивилизации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как растения приспособились к жизни в степи?