ответ: в нашем современном прогрессирующем обществе, которое твёрдо следует демократическому пути развития, является важным становление информированного, грамотного, толерантного человека, наделенного всеми правами и обязанностями. высокоразвитая личность, нравственность и патриотизм гражданина – одна из главных нашего общества и государства в целом. ведь на протяжении тысячелетий нашей страны люди гордились тем, что принадлежат к россии, которая всегда стремилась к развитию цивилизованного общества и государства. развитие личности, общества и государственности способствует конституция российской федерации – основной закон нашей великой страны. конституция российской федерации является ориентиром для развития личности, общества и государства и с этой мыслью я полностью соглашаюсь.
конституция важна для каждого из нас, в переводе с латыни слово
« конституция» означает « устройство, установление». она устанавливает - каким быть государству, какими правами и обязанностями обладает каждый гражданин, она определяет основы общественного и государственного устройства. это прочный нашего с вами любимого общего дома, название которого – российская федерация.
российское государство складывается веками и на нашей огромной территории сегодня проживает более 180 народов, которые живут в дружбе, имея различные взгляды на верование и расовую принадлежность. и не случайно предисловие ныне действующей конституции российской федерации, принятой на всеобщем народном референдуме 12 декабря 1993 года состоит из одного большого предложения: « мы, многонациональный народ российской федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность россии и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание россии, исходя из ответственности за свою родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем конституцию российской федерации»
каждый гражданин должен понимать ответственность за воспитание подрастающего поколения, ведь от того, как нас воспитают наши родители, зависит в дальнейшем их жизнь, судьба наших ветеранов великой отечественной войны и могущество нашей любимой родины. казалось бы, всё довольно просто: родился человек, родители воспитывают своего ребёнка, конституция гласит: « каждый человек имеет право на жизнь» ( конституция рф, ст. 20). « каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую . медицинская в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно» (конституция рф, ст. 41) «достоинство личности охраняется государством. ничто не может быть основанием для его умаления». (конституция рф, ст.21). и важно, что « каждый имеет право на образование. основное общее образование обязательно» ( конституция рф, ст.43). эти права даны всем нашим гражданам и только что родившийся маленький человечек, находится под охраной государства, который в дальнейшем будет развиваться как личность, « личность не , а личностью становятся» подтверждает а.н. леонтьев. это путь человека ни одного дня, а может быть путь, длиною в жизнь. человек должен самостоятельно контролировать себя, своё поведение, не нарушать права других: « каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». (конституция рф, ст. 23), не забывать жить в дружбе со своей нравственностью. не случайно александр солженицын писал в своё время: « нравственное начало должно стать выше, чем юридическое и правовое». нравственный воспитанный человек будет жить со своей совестью и тогда ему не придётся принимать участие в судебных разбирательствах и не нарушать законы нашего государства.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно составить текст про семейный быт и традиций у кабардинцев и
семейные традиции регулировались выработанными веками нормами поведения. женщина подчинялась мужчине и беспрекословно повиновалась его воле. существовали также различные ограничения в семейном быту: раздельное питание мужчин и женщин, обязанность женщин – стоя прислуживать мужчинам во время еды. мужу и жене не полагалось при посторонних находиться в одном помещении, называть друг друга мужем и женой или по имени. женская половина дома была абсолютно запретной для посторонних мужчин. вместе с тем в нельзя увидеть, что мужчина едет верхом, а женщина идет рядом с ним, или женщина идет с тяжелой ношей, а мужчина с пустыми руками.
подчеркивалась особая строгость в отношениях между родителями и детьми. между и внуками, наоборот, были позволительны ласки и совместные игры в присутствии посторонних.
у существовал обычай, согласно которому потухший огонь не мог быть зажжен снова с соседского огня. отсюда и происходил обычай – не давать соседям огонь из очага. но каждой семье в один определенный день разрешалось передавать соседям огонь.
на основе обычая гостеприимства у сложилось куначество, являющееся одной из форм искусственного родства. для установления кунацких связей необходима была проверенная временем дружба, а также выполнение специального обряда, заключавшегося в том, что договаривающиеся наливали в чашу напиток и пили поочередно, обещая друг другу и перед богом быть братьями. одновременно они обменивались оружием и подарками, после чего становились кровными родственниками.
по древнему обычаю для установления побратимства два человека брали чашу с бузой (слабоалкогольный напиток из муки), добавляя туда по капле своей крови, и пили по очереди, давая клятву о побратимстве. с начала xix в. для установления побратимства каждый из них притрагивался губами к груди матери или жены побратима.
если по старым адатам (нормам обычного права) вопрос о браке решался отцом и старшими родственниками, то с xix в. инициатива часто исходила уже от жениха. в дом невесты посылались сваты из числа наиболее уважаемых стариков. после сговора кто-либо из доверенных жениха беседовал с невестой, выясняя, согласна ли она вступить в брак. девушка должна была покориться воле родных.
после сговора жених вносил родителям невесты часть калыма (выкупа за невесту) скотом, вещами и деньгами. часть калыма записывалась за женой на случай развода по вине мужа. трудность уплаты калыма зачастую была одной из причин похищения девушек. в этих случаях сумма калыма уже определялась семьей жениха, но за увоз девушки («за бесчестие») по обычаю сверх калыма жених обязан был сделать родителям невесты ценные подарки. похищение могло быть вызвано и другими причинами, например, несогласием девушки или ее родителей. если невеста была похищена и молодой зять первый раз после примирения с ее родными посещал их село, местные парни тащили его на купание в речку, а девушки брали под защиту и выкупали у парней за угощение.