Межличностные отношения являются объектом изучения не только психологии, но и других междисциплинарных наук, таких как история, конфликтология, педагогика философия и социология, накоплено много знаний и существуют различные точки зрения на проблему межличностных взаимоотношений. В современной психологической и педагогической науке достаточно полно рассмотрены проблемы межличностного взаимодействия, исследована их структура, содержание, а также основные механизмы возникновения конфликтных ситуаций Искусство общения — важнейший навык, которому обучается каждый из нас, независимо от того, где мы учимся, работаем, чем занимаемся и сколько нам лет. Но, к сожалению, в современном мире этот навык утрачивает свои позиции и «качества». Особое место среди групп лиц, подвергающихся новым изменениям общества и технологического прогресса, занимают подростки и юношество в силу недостаточной сформированности у многих из них навыков эффективного общения. Проблемы межличностного взаимодействия в молодежной среде зачастую проявляются в виде конфликтов, которые дестабилизируют эмоциональный фон в коллективе. Поэтому изучение проблем межличностного взаимодействия молодежи является актуальным. Особое значение названная проблема приобретает, если рассмотреть ее с точки зрения гендерных различий. Современные юноши и девушки при выстраивании межличностного взаимодействия, сталкиваются с различными проблемами. Целью проведенного нами исследования стало выявление специфики круга проблем, с которыми сталкиваются юноши и девушки при выстраивании межличностного взаимодействия. Исследование было проведено на базе общества с ограниченной ответственностью «Визит-ДВ» (г. Хабаровск). В эмпирическом исследовании приняли участие 25 человек в возрасте от 18 до 20 лет. В первую группу вошли испытуемые женского пола общей численностью 13 человек. Во вторую группу вошли испытуемые мужского пола общей численностью 12 человек. Группы уравнены по возрасту, социальной ситуации (проживают с родителями), культурно-профессиональному статусу (имеют одинаковое образование, работают в одном учреждении, выполняют сходные функциональные обязанности). При проведении исследования использованы: тест «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири); методика «Оценка социально-психологической адаптированности» (Е. В. Змановская); опросник «Изучение агрессивности» (методика Басса — Дарки); «Поведение в конфликтных ситуациях» (тест Томаса). Для доказательства неслучайности выявленных различий использовался U-критерий Манна-Уитни. Основные выводы по проведенному исследованию: Испытуемым женского пола присущи следующие особенности при выстраивании межличностного взаимодействия: дружелюбность, любезность, склонность к сотрудничеству, гибкость и компромиссность, стремление чувствовать себя в центре внимания, проявлять теплоту и дружелюбие в отношениях, ответственность по отношению к людям, деликатность, мягкость, доброту, бескорыстность и отзывчивость. Преобладает ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личная ответственность и компетентность, оптимизм, уравновешенность, адекватная самооценка, бесконфликтность, уход от конфликтных ситуаций. В то же время им присуща агрессия, которая косвенно направлена на другое лицо, проявляющаяся в сплетнях, злобных шутках, недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намеренны, причинить вред, выражение негативных чувств как через ссору, крики. При разрешении конфликтных ситуаций они склонны искать альтернативу, полностью удовлетворяющую интересы обеих сторон. Испытуемым мужского пола присущи следующие особенности при выстраивании межличностного взаимодействия: властность, деспотичность характера, сильная личность — лидер, уверенность в себе, упорность, настойчивость, жесткость, враждебность по отношению к окружающим, требовательность, откровенность, строгость, резкость в оценке других, насмешливость, раздражительность, упрямство, упорность, настойчивость, энергичность. Их отличает лидерство, оптимизм, уравновешенность, адекватная самооценка. Вместе с тем нами получены данные о том, что они делают расчет на толчок и поддержку извне, демонстрируют пассивность в решении жизненных задач, избегание проблем, которые сочетаются с конфликтностью в межличностном взаимодействии, проявлением при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости, оппозиционная
повысилась успеваемость: девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете
выросла работо можно "пройти" больше, подробнее разобрать сложные темы
легче поддерживать порядок и тишину, настроить ребят на учебу
улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе
дети не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли
на уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, уверенно прыгают через "козла", а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий и т.д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
7класс! ) составить объявление: ищу работу! )