никогда нельзя точно утверждать в действии человека или на любую тему его приговор, а точнее сказать- обвинение.
для точного взгляда на происходящее, надо послушать обе стороны, ведь частенько такое бывает, что не зная всю выносят приговор. вот недавно с моей подругой произошла такая исстория- учительница попросила ее позвать одну одноклассницу моей подруги. она ее позвала, но та забыла, в итоге учительница злилась на мою подругу. а когда узнала, что ее одноклассница не пришла только из-за того, что забыла, и была на другой консультации учительница все поняла и перестала злиться.
вот вам прямо из жизни пример, когда надо выслушать обе стороны, а не делать поспешных выводов. прежде чем кого-либо обвинять, посмотрите на все происходящее со стороны.
концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. это можно сделать после получения информации и ее уточнения.добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. соблюдайте последовательность сообщения информации. не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.используйте средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Присмотрись, кто из твоих одноклассников умеет спокойно обосновать своё мнение и спокойно выслушать других