Совесть.. когда мы слышим это слово, у каждого из нас мысленно возникает образ некоего судьи. совесть- это внутреннее явление, которое в случае неправоты грызет нас изнутри. и все это прекрасно знают. однако, мы не можем сказать совесть – явление врожденное или приобретенное. а если оно врожденное, то почему же многие люди говорят, что у них нет совести, или же мы зачастую слышим фразу- «ни стыда, ни совести! ». в таком случае человек может сказать : «у меня нет сердца(в прямом смысле),печени и проч.». но ведь так никто не говорит, т.к это невозможно. так же и с совестью. здесь возникает следующая проблема- совесть- приобретенное явление? тогда, она прививаема обществом, или человек сам приобретает ее путем самовоспитания? если она прививаема обществом, то почему же не все люди этим «внутренним светилом»? порой, в одной семье встретишь двух детей, один – с совестью, а другой- без. и думаешь, казалось бы, дети росли в одной атмосфере , а результаты разные. в детских садах мы часто наблюдаем за такой картиной: мальчик миша без спроса взял машинку кирюши и забрал ее домой. на следующий день мальчик не возвращает игрушку, за этим следует вывод: родители совсем не занимаются ребенком, либо родители намеренно проигнорировали проступок своего ребенка. при таком раскладе (совесть – явление приобретенное) неоспоримым является тот факт, что совесть нужно прививать детям с малых лет, дабы избежать серьезных последствий в будущем. многие философы приравнивают понятие «совесть» к понятию «честь». и тут вспоминается знаменитый эпилог к повести а.с пушкина «капитанская дочка» - «береги честь смолоду». выходит, что в xix веке честь и совесть были особо важными качествами человека. а нужна ли совесть сейчас? нужна ли совесть современному человеку? наш современный мир, к сожалению, циничный и меркантильный. многие пренебрегают нравственными нормами, считая, что так жить легче. а ведь и правда. таким людям легче приспосабливаться к любым условиям, выходить из трудных ситуаций, добиваясь личных целей, они без сомнения пойдут на любые жертвы. возникает вопрос, неужели чтобы быть успешным нужно напрочь забыть о совести? если провести опрос, наверно, мы услышим, что сейчас не то время, чтобы задумываться о совести, когда на кону успех твоей жизни. обратимся к бытовым примерам, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: мама попросила полить цветочки, а ты совсем забыл об этом; друг позвал на встречу, а ты не пришел; не уступил место в автобусе бабушке и т.д. неужели твою душу не пронзит отчаянный крик совести? ! во многих социальных сетях транслируется афоризм: «у меня совесть чиста: я ей не пользуюсь». наверно именно эта фраза показывает истинное положение совести в современном мире. итак, совесть – некий ориентир, который нам разграничивать добро и зло, показывает темную и светлую сторону жизни. а какую сторону выберешь ты, зависит только от тебя.
владимировнаКлютко
19.04.2022
Школа - это то место, позволяющее детям и подросткам не только получать знания, но и развивать свои социальные качества. в особенности я своему классу за , дружелюбие и развитые во мне социальные качества личности. мой класс это группа совершенно разных людей, но в то же время мы все имеем что-то общее - открытость и доброжелательность и многое другое. например, наш коллектив творческий, и мы никогда не упускаем шанс принимать участие в креативных конкурсах. нельзя не сказать о том, что для нашего класса свойственна поддержка и , в трудных ситуациях мы друг другу, что делает нас поистине единодушным и слаженным. в заключение хотелось бы сказать, что несмотря на мелкие разногласия и мимолетные ссоры, мы не чужие люди, мы единомышленники, собравшиеся в школе для того, чтобы набираться знаний, проводить веселое время в месте и отдыхать от дома.