Для эффективного организацией менеджеру необходимо понимать социальную структуру организации и особенности различных видов групп, в которые объединяются люди. выделяют несколько разновидностей групп: условные и реальные; постоянные и временные; большие и малые. условные группы объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, уровень образования и т. реальные личности, включенные в такую группу, не имеют прямых межличностных отношений, могут ничего не знать друг о друге, даже никогда не встречаться друг с другом. реальные группы людей, реально существующие как общности в определенном пространстве и времени, характеризуются тем, что ее члены связаны между собой объективными взаимоотношениями. реальные группы различаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и общественному значению. характерной особенностью реальных групп является то обстоятельство, что ее члены определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. реальные группы могут быть разделены набольшие и малые. к большим по численности группам относятся, с одной стороны, стихийные, кратковременно существующие, случайно возникающие общности типа толпы, публики, аудитории, а с другой стороны - длительно существующие, обусловленные, устойчивые образования, такие, как классы, этнические группы, нации, профессиональные, возрастные и другие социальные группы. анализ больших групп является необходимым условием для понимания смысла и закономерностей многих социальных процессов. кроме того, именно под влиянием тех или иных больших групп формируются нормы, ценности и направленность различных малых групп. то есть большие группы опосредованно, через малые социальные образования, оказывают влияние на формирование микросоциума и самой личности. одним из интересных объектов исследования являются малые группы. в реальной жизни люди объединяются в различные сообщества с незапамятных времен. считается, что большинство социальных проблем было поставлено уже в философских трудах древности. но оказалось, что проблема малой группы вовсе не так стара, как могло бы быть: ни у платона, ни у аристотеля, ни в философских трактатах средневековья она практически не упоминается. м.г. ярошевский считает, что такое социальное явление, как малые группы, вовсе не является порождением xx в. но именно наша эпоха породила в них проблему. прежде чем стать достоянием научного знания, проблема группы должна была выкристаллизоваться как проблема социальной действительности. в социологии была разработана специальная социологическая теория – теория малых групп,предметом которой является место и функции малой группы в системе социального организма, их специфика как элементов социальной структуры. теория малых групп включает положения общесоциологической теории, раскрывающей зависимость малой группы от закономерностей функционирования и развития общества как целостного социального организма, а также положения о специфике малой группы как самостоятельного компонента общества, особого вида социальной микросистемы и критерия эффективности ее деятельности. теория малой группы рассматривает структуру группы и происходящие в ней процессы в социальном контексте, обобщает данные эмпирических исследований, выявляя специфические свойства, закономерности функционирования и развития малых групп в различных сферах общественной жизни. предметом теории малых групп являются три аспекта этого социального явления: 1) малые группы как самостоятельные субъекты общественных отношений; 2) малые группы как уровень первичной социальности или первичной социальной структуры, представляющие личную форму общественных отношений; 3) малые группы как социальная микросреда личности. социологическая теория малых групп тесно связана с социально-психологической теорией, объясняющей закономерности общения и взаимодействия в малой группе на основе коммуникативных, интерактивных и перцептивных процессов; механизм протекания групповых процессов и степень их влияния на отдельных членов группы.
ekaterinapetrenko877529
24.07.2022
1. в первую очередь к духовным ценностям я бы отнесла нравственные ценности, а именно: вежливость, добросовестность, долг, честь, трудолюбие - но это самые общие понятия, общечеловеческие ценности. также можно отнести к д.ц. и способность человека другим, память и уважение к погибшим воинам, верность воинской присяге, уважение и забота о пожилых и т.д.2. ну конечно совместим. более того, слепой патриотизм ни к чему хорошему не ведет, еще ученый и. ильин, в книге "путь духовного обновления", писал, что "национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и плоское самодовольство; она не должна внушать народу манию величия" (с). т.е. нужно критически оценивать все, что есть плохого в государстве, а не уверять всех и каждого, что наше гос-во самое лучшее и не имеет никаких недостатков. например, эмигранты первой волны - , уехавшие после революции в другие страны. они патриоты? они любили свою родину? разумеется. но какое отношение было у них к сложившейся на тот момент в россии ситуации, к старому ли прав-ву, новому ли - явно негативное. 3. современное общество - я бы сказала, неправильные, извращенные духовные ценности. то, что ранее осуждалось и пресекалось, сейчас расцвело - культ силы, культ денег, стремление к эпатажности любой ценой, поиск славы, известности и др. российского общество xvi века - коллективизм, "соборность", верность царю и отечеству, религиозность, терпимость к вере других вывод напрашивается один - вырождается, мельчает современное общество. происходит подмена истинные ценностей сиюминутными интересами, зачастую ложными и ведущими к пропасти. мир становится бездуховным.