delo1005
?>

Запиши почему на твой взгляд поставлены памятники петру 1 в санкт петербурге в петрозаводске и в архангельске

Обществознание

Ответы

Pavlovna-Golovitinskaya378
Потому что он был великий правитель.его все уважали и любили.а санкт петербург он сам возвёл и чтобы все знали кто возвёл с.петербург ему поставили там памятник.   и ещё , петербург так назвали вчесть святого петра,а не в честь петра 1
yurievaalxndra55

Уровень организации систем, относимых к макромиру, исследован лучше всего. Это естественно – ведь макромир, к которому относят мир объектов, видимых невооруженным глазом – это наша привычная среда обитания. С точки зрения классического естествознания, он полностью описывается законами классической механики, термодинамики и некоторых других, не менее «классических» дисциплин. Однако имеются два существенных отличия, на которые нельзя закрывать глаза при обзоре разных уровней организации. В макромире присутствуют живые системы, которые являются совершенно уникальными объектами, и сам вид макромира во многом определяется деятельностью человека и общества. О живых системах речь пойдет ниже, сейчас же необходимо рассмотреть особенности взаимодействия человека и окружающей среды.

Наука о таком взаимодействии носит название экология, т.е., дословно, «наука о доме». В ХХ веке человечество пришло к пониманию того, что планета Земля является единым домом для всех, на ней живущих, и строить взаимоотношения с природой следует, исходя из определенных принципов. Экология призвана решать проблемы, которые возникают в результате хозяйственной деятельности человека. Они были названы глобальными проблемами человечества.

Впервые о таких проблемах речь зашла еще в конце ХVIII века, когда английский экономист, священник и социолог Р. Мальтус опубликовал книгу «Опыт о законе народонаселения» (1798), в которой приводил некоторые закономерности развития человечества. В частности, Мальтус указывал, что рост населения Земли увеличивается в геометрической прогрессии, в то время как прирост продуктов потребления, (в первую очередь – пищи) - только в арифметической. Поэтому с каждым новым поколением увеличивается число людей, не имеющих возможности пользоваться средствами существования, поставляемых природой. Человечество, по Мальтусу, движется не по пути прогресса к повышению благосостояния, а к нищете и голоду. Несмотря на то, что продуктов потребления в абсолютном выражении производится все больше, число людей, имеющих к ним доступ, ограничено, поэтому в процентном отношении в каждом новом поколении все больше голодных и необеспеченных людей.

Мальтус призывал бороться с этой проблемой при так называемых «естественных факторов регулируемости населения» К таким факторам он относил войны, эпидемии и т.п. явления, сокращающие население Земли.

Теория Мальтуса была отвергнута большинством ученых как антигуманная и реакционная, однако, при всей недопустимости методов, предлагаемых Мальтусом, следует признать, что он сумел разглядеть настоящий бич современного человечества – перенаселенность.

В 70-х годах ХIX в. численность населения земного шара составляла приблизительно один миллиард человек. В тридцатые годы века она увеличилась до двух миллиардов, т.е. для прироста в один миллиард потребовалось около шестидесяти лет. В следующие шестьдесят лет – к концу ХХ века – прирост составил уже четыре миллиарда, а население Земли выросло до шести миллиардов человек. По оценкам некоторых экспертов, если темпы роста населения сохранятся, то уже к 30-м годам ХХ1 века население будет увеличиваться на один миллиард человек каждые десять – двенадцать лет. Это является основой для всех остальных глобальных проблем человечества.

К числу таких проблем в первую очередь относится истощение плодородности почвы и ее эрозия. Возрастающие потребности в пище приводят к повышению интенсивности обработки почвы, в результате плодородный слой истощается; многократное механическое воздействие приводит к нарушению внутренней структуры почвы, под влиянием таких факторов как ветер, дожди и другие климатические процессы происходит вымывание плодородного слоя. Именно этот процесс и называется эрозией. Повышение интенсивности обработки почвы, призванное увеличить количество продуктов питания, приводит к обеднению, истощению и в конечном итоге – к снижению этого количества.

В настоящее время намечены основные пути разрешения этого противоречия. Следует отметить, что повышение плодородности почвы за счет химических удобрений не дает долговременного эффекта, т.к. вместе с почвой вымываются и удобрения. Поэтому сейчас основным направлением считается генная инженерия, позволяющая не при почву под культурные растения, а, наоборот, при растения под разные виды почв. Такой подход позволил использовать в сельском хозяйстве земли, ранее считавшиеся непригодными для обработки, например, солончаки и песчаники. Однако отношение общественного мнения к продуктам, полученным при генной инженерии, остается настороженным. На упаковках продуктов, полученных при применении таких методов, обязательно должна быть информация о том, что продукт имеет измененные генные качества. Такая настороженность имеет некоторые основания, однако по иерее развития генной инженерии проблема продовольствия, видимо, будет решена.

jenn055

Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.

Интегративная и дезинтегративная функции культуры.  

На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.  

Дюркгейм.

Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось  

ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения  

становятся частью самосознания личности.

Функцию трансляции (передачи) социального опыта

нередко называют функцией исторической преемственности, или  

информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,

передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.

Функция познавательная (гносеологическая)  

тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле  

вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества

поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о

мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и

освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана

в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,  

видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,  

межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей

и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и  

духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими  

нормативными системами, как мораль и право.

Знаковая функция является важнейшей в  

системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,  

культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих  

знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык  

(устный или письменный) является средством общения людей.

Ценностная, или аксиологическая, функция  

отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как  

определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные  

ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще  

всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное

и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием  

соответствующей оценки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Запиши почему на твой взгляд поставлены памятники петру 1 в санкт петербурге в петрозаводске и в архангельске
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

teya07
Cannabikh
klimovala2
enot1975
Isaeva_Marin1010
timonina29
Varagyan1728
Михайлов
profitgroup51
best00
jenn055
shuramuji
evavard
Троцкая-Ивановна
Dodkhobekovich1683