наше общество не однородно. каждый человек – это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели. таков социальный механизм образования субкультур – объединений людей по интересам, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. и молодежные субкультуры (которые часто основываются на увлечениях различными жанрами музыки, спортом, и др.) - не исключение. субкультуры возникают, потому что необходимы: они возможность, особенно молодежи и подросткам, проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей, освободиться от родительской опеки зависимости .
молодежные субкультуры нужны для социализации личности – это самая главная роль субкультуры в нашем обществе. например, становясь готом, панком, металлистом или эмо, молодой человек усваивает первые нормы поведения, законы общения, социальные роли. и запрещать их - нельзя. это не уничтожит субкультуры, а лишь загонит в подполье и изменит до неузнаваемости, причем в худшую сторону.
сейчас в сми идет дискуссия о позитивных и деструктивных субкультурах, об их «вредности» и «полезности». но, наверное, следует говорить не о деструктивности той или иной субкультуры, а об отдельных ее представителях. как и в любой социальной группе, в субкультуре тоже можно встретить и преступников, и ни одно объединение не застраховано от этого, таковы особенности социума. но деление субкультуры на «опасные» и «безопасные» может стать ловушкой. вспомним, как в советское время панков, хиппи и металлистов причисляли к социально опасным движениям, но прошло время, и обнаружилось, что это никакие не бандиты, а просто со своими увлечениями. поэтому я категорически против навешивания ярлыков, вроде таких как, эта субкультура — хорошая, а вот эта — плохая. запрещая яко бы «вредные» движения, мы загоняем их в подполье и заставляем бунтовать — это естественная психологическая реакция, особенно для молодежи и подростков.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)что такое конфликт, какова его структура? 2)по каким основаниям классифицируют конфликты? 3)что мешает и что адекватному воспри ятию конфликта? 4)какие качества личности бесконфликтному общению и конструктивному разрешению конфликтов? как вы думаете, какие из этих качеств присущи? нужно