особенностью тоталитарного режима является тотальный государственный контроль над всеми сферами жизни общества. такой режим имел место в нашей стране в «сталинские времена», когда в обществе практиковалась система взаимной слежки и доносительства. под особое подозрение попадали иностранцы. в тоталитарных государствах особую роль играла правящая партия во главе с вождем, которая в скором времени становилась единственной, поскольку вся оппозиция власти уничтожалась. а так как партия в стране одна, то, соответственно, ее взгляды на общественные устройства становились официальной политикой государства. такой порядок поддерживался с массового террора, карательной системы, которая в конечном счете была направлена не столько на выявление «врагов народа», сколько на устрашение населения, подавления воли людей.
особенностью авторитарного режима является безграничная власть и влияние. в наше время авторитарный режим сохранился в азии, африке, латинской америке. авторитарному режиму, также, как и авторитарному присуща монополия на власть одной группы, одной партии, с одним вождем. роль парламента и других представительных органов незначительна. политическая оппозиция, если она есть, находится под строгим контролем государственных органов. для удержания власти широко используются вооруженные силы. права и свободы граждан хоть и задекларированы, но постоянно нарушаются. в отличие от тоталитарного режима здесь отсутствует чрезмерная жесткость власти и ее вездесущий контроль. сохраняется свобода деятельности, частная жизнь людей. власть опирается не только на армию, но и на церковь, поддерживаются традиции.
на доске — тема и эпиграфы:
зорко одно лишь сердце.самого главного глазами не . де сент-экзюпери глаза слепы. искать надо сердцем.а. де сент-экзюперинарисована звезда, от которой исходят лучи разных цветов: слева — синие, справа — розовые.
1. актуализация знаний, умений и навыков.— сегодня мы знакомимся со сказкой о.уайльда «мальчик-звезда». понравилась ли вам сказка?
(многие отвечают утвердительно.)
— что вам больше всего запомнилось?
(мнения разделились: одни называют эпизод нахождения ребёнка, другие — приключения мальчика-звезды.)
— понравился ли вам мальчик-звезда? почему?
(дети сразу вспоминают отрицательное в мальчике: выгнал мать, не замечал окружающих, обижал животных.)
— изменился ли он?
(да. когда все от него отвернулись, он задумался о своём поведении, нашёл свою мать.)
итак, вы осудили мальчика-звезду. но какой же момент больше всего повлиял на него?
наша : доказать, что высший суд — это суд совести. прежде всего мы узнаем лексическое значение слова “совесть”.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Название цивилизаций достяжения и изобритение древней индии