ведущая деятельность — такая деятельность ребёнка, развитие которой определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях его личности.
ведущая деятельность характеризуется тем, что в ней возникают и преобразуются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы, происходит развитие личности.
как ведущая деятельность меняется?
младенчество (от 2 мес. до 12 ведущая деятельность — непосредственное эмоциональное общение с близким взрослым
ранний возраст (1-3 лет). ведущая деятельность — предметно-орудийная, направлена на овладение социальной функцией и социальным способом использования предмета как человеческого орудия
дошкольный возраст (3-7 лет). ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра, деятельность направленная на ориентацию ребёнка в системе социальных и межличностных отношений, системе , смыслов и мотивов человеческой деятельности, осуществляемая путём принятия роли, использования игровых предметов и др.
младший школьный возраст (7 — 11 лет). ведущая деятельность — учебная деятельность, то есть та деятельность, в процессе которой происходит усвоение новых знаний и которой составляет основную обучения, является ведущей деятельностью в этот период.
почему?
внутри ведущего типа деятельности ребёнка происходит формирование отдельных психических процессов. смена ведущих типов деятельности связана с возникновением новых мотивов, которые формируются внутри ведущей деятельности, предшествующей данной стадии развития. новые мотивы ребёнка к изменению своего положения в системе отношений с другими людьми.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ниже названия потребностей. все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребностей человека. найдите и укажите название потребностей другого вида, «» из их ряда. биологические, , социальные, органические, естественные.