ответ:
под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. на них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его и духовной жизни. ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
и это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. современный человек стал дольше жить, что к демографическому взрыву. он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. уподобившись гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(по а. печчеи)
пояснение.
правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире;
2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в xx в.:
а) электронные вычислительные машины;
б) расщепление ядра кладет начало атомной технике;
в) развивается ракетная техника;
г) происходит освоение космического пространства;
д) рождается и получает широкое применение телевидение;
е) синтетические материалы с заранее заданными свойствами;
ж) успешно осуществляется пересадка органов животных и человека.
элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировк
объяснение:
нужные интересные правовые ситуации для проведения урока по обществознанию в 9 классе.
урок на тему конвенции о правах ребенка.
пример:
ситуация 1.
в лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него не было. вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.
вопрос. нарушаются ли права ребёнка? какие?
ситуация 2.
учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. и поэтому она сказала. что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: “а зачем она вам в школе? вы здесь для того, чтобы учиться”.
вопрос. нарушаются ли здесь права ребёнка? кто прав?
ситуация 3.
родители васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. соседке, которая видела это, стало жалко васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. на все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.
вопрос. нарушаются ли здесь права ребенка? оцените действия родителей.
ситуация 4.
света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. у нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. на вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. тогда учительница пошла вместе со светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. от них она услышала, что у них нет денег на “побрякушки”, которые хочет их дочь.
вопрос. нарушаются ли здесь права ребенка? оцените действия родителей.
ситуация 5.
к вам обратился за 7-летний ребенок. родители наказывают его за двойки, не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. разъясните ему права, которыми его наделил закон. посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Может ли телефон заменить личное общение? с аргументами например: телефон (не) может заменить личное общение, т.к. во-первых: во-вторых: поэтому телефон (не) может заменить личное общение