1) какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
первое - стадность. то есть - сделал один - повтори за ним. вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. третья особенность - агрессия. четвертая - . пятая - снижение уровня iq всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. в толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. < > в толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному."
3) как вы понимаете сущность этих причин?
каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения iq, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. собственные примеры, или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. каждый индивид, в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? - общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. то есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
2) вправе отказаться только в случаях,предусмотренных законом. ст 51 конституции - никто не обязан свидетельствовать против себя,своего и близких родственников.упк рф определяет это право как свидетельский иммунитет. при согласии сведетеля дать показания он должен быть о том , что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу , в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний (п.1 ч.4 ст 56 у пк рф)
свидетель может пригласить адвоката.
свидетель подлежит гос. защите в соответствии с п.2 ч 1 ст.2 федерального закона от 20.08.2004. номер119 -фз о гос. защите потерпевших свидетелей и иных участников судопроизводства.
свидетель вправе ходатайствовать о применении мер (ст.11 п.7 ст.56 упк рф)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мы с дочей делаем я исследователь. тема: кукушка и ее птенцы. цель: почему кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? нам определить ?