1. развивающая цель: а) познакомить учащихся с правовыми основами семейно-брачных отношений; б) раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, правах и обязанностях , родителей и детей в семье.2. воспитательная цель:
а) формировать мнение о роли семьи в обществе. вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.3. оборудование урока: конституция рф; семейный кодекс рф.4. тип урока: комбинированный.
ход урока.
организационный момент. предлагаю игру «ассоциация». назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья». «брак», «родители», «дети».«мозговой штурм»: работа в группах по 4 человека.: запишите слово « семья» и запишите слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данным словом.а теперь попробуйте выстроить свои схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения.проверка.нет более древнего образования, чем семья. она появилась даже раньше, чем возникло государство. за многовековую семья, конечно, претерпела изменения, но гораздо меньше, чем те, что претерпело государство.
вопросы группам:
-почему столь живучим оказался институт семьи?
- что семья дает родителям?
- что семья дает детям?
-что семья дает государству?
- дайте определение понятию « семья» (каждая группа дает свое определение, коллективно выводится одно).
слово учителя: “в каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей”.
план изучения нового материала1.правовая связь членов семьи.2.вступление в брак и расторжение брака.3.прав и обязанности .4.права и обязанности детей и родителей.
вводное слово. на основании конституции рф и семейного кодекса рф семейное законодательство находится в совместном ведении рф и ее субъектов.
1. правовая связь членов семьи.семейное право следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.
организация самостоятельной работы. учебник, стр. 156-159вопросы: 1) почему фактически существующие, но формально незарегистрированные семейные союзы в юридическом смысле нельзя назвать словом «семья»? 2) что представляет собой семья с юридической точки зрения? 3) кто может выступать в качестве субъектов семейных правоотношений? таким образом, статья 2 семейного кодекса рф позволяет раскрыть 1) условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным; 2) личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи, между другими родственниками.
вопрос о субъектах семейных правоотношений изучается с опорой на схему: субъекты семейных правоотношениймуж и жена дети другие родственники усыновители(родители) и усыновленныеучащиеся заполняют данную схему, опираясь на рассказ учителя.
2. вступление в брак и расторжение брака. : опираясь на статьи семейного кодекса подготовить ответы на вопросы: 1. каковы два основных условия заключения брака? 2. в каких случаях брак может быть заключен в день подачи заявления? 3. разрешает ли закон многоженство? положение семейного кодекса, являющееся основанием для правильного ответа? 4. каковы обстоятельства, препятствующие браку? 5. какой брак считается фиктивным?
самостоятельная работа. вопросы для закрепления: 1. каким образом производится регистрация брака? 2. всегда ли вопрос о расторжении брака решается в судебном порядке? 3). в каких случаях брак может быть признан судом недействительным?
физкультминутка.
3. права и обязанности . данный вопрос рассматривается на основе составления схемы и привлечения материала учебника с.159
текущее закрепление. вопросы 1). когда возникают права и обязанности ? 2). каким образом делится совместное имущество при расторжении брака? 3). подлежит ли разделу собственность каждого из при расторжении брака?
таким образом, при разделе общего имущества и определения долей в этом имуществе доли признаются равными, если иное не предусмотрено договором между .
закрепление изученного материала. решение .1. старшеклассники евгений (15лет) и наталья (14 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. будет ли их брак зарегистрирован?
2. в. разводятся и делят имущество. подлежит ли разделу библиотека их детей? ответ обоснуйте.
американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «как перестать беспокоиться и начать жить» д. карнеги выделил семь правил. следуя которым могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь: • не ворчите; • не старайтесь перевоспитать своего ; • не критикуйте; • искренне восхищайтесь достоинством ; • уделяйте внимание ; • будьте вежливы; • читайте о взаимоотношениях.
фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.
для характеристики территориальной организации федеративного государства чаще применяется термин «политико-территориальное устройство», поскольку он подразумевает наличие некоторой самостоятельности у территориальных частей государства. в то же время в отношении унитарного государства чаще используется термин «административно-территориальное устройство», характеризующий территориальную структуру органов государственной власти единого государства. оба названных термина являются синонимами термина «форма государственного устройства» и применяются по отношению к нему с одинаковым значением.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ккакой социальной группе относятся (готы, эмо и т.д) и еще + еще 5 примеров