Северный олень - тундра верблюд - пустыни и полупустыни коровы, овцы - степи
Mikhailovna1444
09.09.2020
§4. основные теории возникновения права учения о возникновении права обычно тесно связаны с концепциями происхождения государства, хотя и содержат немало специфического. нередко проблемы правообразования рассматриваются в единстве с проблемами его природы, сущности, назначения права и правового регулирования. теологическая теория исходит из божественного происхождения права как вечного, выражающего божью волю и высший разум явления. но она не отрицает наличия в праве природных и человеческих (гуманистических) начал. многие религиозные мыслители утверждали, что право – богом данное искусство добра и справедливости. теологическая теория одна из первых связала право с добром и справедливостью, в этом ее несомненное достоинство. вместе с тем рассматриваемая теория опирается не на научные доказательства и аргументы, а на веру. теория естественного права (распространенная во многих странах мира) отличается большим плюрализмом мнений ее создателей по вопросу происхождения права. сторонники этой теории считают, что параллельно существуют позитивное право, созданное государством путем законодательствования, и естественное право. если позитивное право возникает по воле людей, государства, то причины появления естественного права иные. до начала буржуазной эпохи господствующим был взгляд о божественном происхождении естественного права как высшего и неизменного. с наступлением капиталистических отношений многие мыслители перестали связывать естественное право с именем бога. так, виднейший представитель этой теории г. греций утверждал, что мать естественного права есть сама природа человека, что оно вытекает из неизменной природы человека. в человеке оно проявляется в виде голоса его совести, человек познает естественное право, обращаясь именно к ней. по мнению вольтера, естественное право вытекает из законов природы, оно самой природой вписано в сердце человека. естественное право выводили также из присущей людям вечной справедливости, из нравственных начал. но во всех случаях естественное право людьми не создается, а возникает само по себе, спонтанно; люди каким-то образом лишь познают его как некий идеал, эталон всеобщей справедливости. в естественно-правовой теории доминирует антропологическое объяснение права и причин его возникновения. если право порождено неизменной природой человека, то оно вечно и неизменно, пока существует человек. однако такой вывод вряд ли можно признать научно обоснованным. создатели школы права в германии xviii–xix вв. (г. гуго, ф. савиньи, г. пухта) доказывали, что право зарождается и развивается , как язык, а не декретируется законодателем. оно вытекает из «национального», «народного» сознания. школа права смыкается с религиозными воззрениями. так, г. пухта, утверждал, что «право от бога, который в природу наций вложил силу создавать право». создатель нормативистской теории права г. кельзен выводил право из самого права. право, утверждал он, не подчинено принципу причинности и черпает силу и действенность в самом себе. для кельзена проблемы причин возникновения права вообще не существовало. психологическая теория права (л. петражицкий и др.) усматривает причины правообразования в психике людей, в «императивно-атрибутивных правовых переживаниях». право – это «особого рода сложные эмоционально-интеллектуальные психические процессы, совершающиеся в сфере психики индивида». думается, отрицать влияние психологического фактора на возникновение и функционирование права нет оснований, однако еще меньше оснований считать психические переживания людей его первопричиной. марксистская концепция происхождения права последовательно материалистическая. марксизм убедительно доказал, что корни права лежат в , в базисе общества. поэтому право не может быть выше , оно становится иллюзорным без гарантий. в этом заключено несомненное достоинство марксистской теории. вместе с тем марксизм так же жестко связывает генезис права с классами и классовыми отношениями, видит в праве лишь волю господствующего класса. однако право имеет более глубокие корни, чем классы, его возникновение предопределено и другими общесоциальными причинами.
aetolstih
09.09.2020
Цена - это денежное выражение стоимости товара, т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. иногда дается такое определение цены: «цена - это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать 1.на бытовом уровне цена является широким понятием. оно происходит от славянского корня «наказание», «возмездие». цены постоянно изменяются, однако их изменение не всегда указывает на изменение каких-либо характеристик продаваемого товара это может происходить потому, что условия хозяйствования продавца изменились. в цене как категории происходив столкновение интересов продавцов и покупателей. давно известно, что продавец стремится подороже продать, а покупатель старается его подешевле купить2. в каждой стране существуют особые условия и ресурсы, ей возможность производить определенные товары с меньшими издержками (затратами). разделение труда и специализация стран на товарах, в производстве которых они абсолютным преимуществом, экспорт этих товаров после покрытия внутренних потребностей в обмен на другие товары, издержки производства которых в других странах ниже, - все это дает возможность обеспечить общую затрат в торгующих странах.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соотнесите природную зону и животных, которых там разводят