Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».
Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)
Фото:mangystau.info
Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.
Объяснение:
выбери одну
Проблема понимания сознания в условиях влияния на него современных информационных технологий приобрела большую актуальность. В этой связи целью работы является исследование изменений, происходящих в духовном мире активных пользователей Интернета в контексте их обусловленности ценностно-мировоззренческими структурами личности. Материалы и методы. В работе используются основные методы, применяемые в социально-гуманитарных науках, прежде всего, аналитический и системный подходы, проводится вторичный анализ данных эмпирических исследований. Исследование проблемы происходит также на основе применения разработанного автором нового методологического подхода мировоззренческого анализа явлений духовного мира человека. Результаты исследования. В статье сделаны выводы о том, что влияние Интернета на духовный мир пользующихся им людей обусловлено его сущностными характеристиками наличием в объективированном виде огромного количества гипертекстуальной, потенциально быстро и легко доступной для человека информации. Влияет на духовный мир пользователей также возможность свободного генерирования и рас сведений при потенциальном сохранении анонимности субъектов в Сети. Большой объем информации, высокая скорость ее рас а также гипертекстуальность активизируют тенденцию формирования «клипового мышления», важной чертой которого является многозадачность. Гипертекстуальность и многозадачность, в свою очередь процессу падения произвольного внимания у пользователей Сети, вплоть до синдрома дефицита внимания. Ориентация на постоянно доступную индивиду объективированную информацию ведет к изменению характера ее запоминания, которое все больше происходит за счет «внешнего расширения» сознания. Активизируется процесс визуализации сознания, что может привести к снижению роли абстрактно-логического мышления. Обсуждение и заключение. Вместе с тем влияние Интернета на духовный мир людей неоднозначно. Степень негативного или позитивного воздействия можно определить применительно к конкретному человеку, исходя из характеристик его духовного мира, прежде всего, ценностно-мировоззренческой сферы. Устойчивое и включающее позитивные для человека и общества ценности мировоззрение позволяет избежать негативного влияния информационных технологий, использовать их большие возможности для развития личности. Субъект с более развитой ценностно-мировоззренческой сферой может легче выделять в информационном потоке важные и необходимые сведения, умеет лучше обобщать их в своих интересах, правильнее соотносить с уже имеющимися знаниями, а также успешнее использовать на практике.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему конфликты в школе
Конфликты в школе происходят не на пустом месте, в школе учатся дети, они встречаются ми во время свободное от уроков, выполняют различные поручения, а также вступают в отношения с педагогами и другими учениками. В школе учителя работают, а ребята учатся, каждый из них обязан выполнять свою работу, при этом сталкиваются самые разные интересы, ведь ребята еще несформировавшиеся личности, каждый из них приносит в школу частицу мировоззрения своей семьи, а все семьи являются таким разными и не похожими друг на друга. Самое главное в школе –это научиться предотвращать еще не начавшийся конфликт, понимать , что каждый из детей является самым настоящим человеком со своими желаниями, целями и потребностями, необходимо, чтобы ребята учились воспринимать точку зрения не только свою, а и своего соседа по парте, видели в одноклассниках не просто учеников, а своих друзей, готовых прийти к ним на Ведь школьные годы не повторятся и как важно,чтобы потом мы вспоминали не ссоры и конфликты, а песни у костра, победу на школьном смотре, участие в олимпиаде, дружбу со школьными друзьями. Тогда, когда конфликт уже разгорелся, необходимо быстро прийти к его разрешению, чтобы он не разгорелся еще больше. Педагогу надо принять все меры, чтобы обе стороны выслушали друг друга, успокоились, не проявляли бурных эмоций, не смотрели и вели себя оскорбительно, а потом несомненно надо все обсудить, когда все успокоятся и обязательно найти общую точку зрения. Важно помнить, что с точки зрения ребенка многие вопросы жизни, которые нам не кажутся главными, для него имеют важное значение и поэтому он так переживает, когда заглянули в его переписку и прочитали то, что он не хочет выносить на обсуждения. В каждом маленьком человеке существует свой мир и его надо уважать, потому что это мир другого человека, имеющего право думать и считать по –своему. Именно тогда и не будет многих конфликтов школьной жизни.