Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно
переоценить. Для маленького ребенка семья - это целый мир. Мир, в
котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,
радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный
опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с
родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает
жизненный опыт, усваивает нормы поведения ... «Семья для маленького
ребенка, - говориться в книге «Воспитание дошкольника в семье» под
редакцией Т. А. Марковой, - почти единственный социальный институт,
формирующий его личность. Дошкольник отличается такими
психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее
окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».
Напомним: формирование личности осуществляется наиболее успешно в
коллективе - это центральное положение советской педагогики, которое имеет
прямое отношение не только к обществу, но и к семейному воспитанию.
Семья составляет органическую часть советского общества. Вот почему один
из критериев правильно взятой линии воспитания семьи - это стремление
родителей формировать у ребенка черты будущего коллективиста.
Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными
обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также
вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он
постигает азы общественного поведения. И здесь важно разумное равенство
всех членов семьи. Это непременное условие в усвоение ребенком очень
важное понятия: я не один на свете (именно с этого начинается ощущение
своей равнозначности с другими членами семьи!), рядом со мною отец, мать,
бабушка, брат, сестра - у них также есть свои желания, с которыми
приходится считаться. У брата - и сестры - одинаковые права на любовь и
внимание родителей, на лакомство и удовольствие. Ребенок как участник
всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые,
впитывает их идеологию, судит их оценками.
Вся жизнь взрослых - пример для маленьких. Первые чувства
гражданственности у ребенка формируется в семье. И здесь первостепенную
роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду,
общественным обязанностям. Если им присуща активная нравственная
позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко
всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и
заботам взрослых, усваивает их убеждения. И это понятно. Ведь малыш
видит мир глазами взрослых, которые ему постигать окружающую
действительность.
Становление личности находится в тесной связи со всеми сферами
жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально - нравственной атмосферой,
существующими семейными традициями... Вот почему воспитание ребенка и
организация его жизни начинаются прежде всего с воспитания самих себя, с
организации жизни семьи, создания нравственных внутрисемейных
отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. А от семейного
микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий:
ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере
дружбы, доверия, взаимных симпатий.
терпимость это один из факторов добродетели. любой человек просто обязан быть терпимым к обществу или иначе общество в свою очередь не воспримет этого человека. существуют 4 основных сферы общесва:
1-духовная
2-политическая
3-экономическая
4 -социальная. это значит что если чел находится в обществе значит попадает в одну из этих сфер. в духовной нкжна терпимость к людям др религий ,если ее небудет то это может разразится в конфликт. в каждой сфере можно превести куч примеров
пофантазируйте и у вас все получится)) и еще за грамматику не ручаюсь))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. человека и животных объединяет: 1.обладание фантазией действовать по плану 2. осознание самих себя строить жилища