Каныбек698
?>

Выбрать актуальную тему для ноу на 2016 год. кроме политики

Обществознание

Ответы

arsen-ai-ti
Развитие самосознания в подростковом возрасте.
Основные теории зарождения жизни на земле.
Место традиций в жизни современного человека.
mvolkov8
Наставления, которые подошли бы мне сегодня:

«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий, путь личного опыта – это самый тяжёлый» (Конфуций). (думаю, что это нужно понять в непосредственном начале жизни, а потом понимать такие истины уже поздно, и кроме того, в молодости думаешь, что лучше думать сердцем, а не разумом, но это ошибка).  

«В мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек» (Я. А. Коменский). Это будет актуально всегда, но сейчас при достижении первых целей мы должны знать, что границ нет на самом деле и мы можем достигнуть всего.

«Чем меньше человек доволен собой, тем нужнее он для других людей и тем больше бывает полезен им» - это выражение Толстого также полезно будет всем здесь и сейчас, поскольку человек постоянно должен работать над собой и не откладывать саморазвитие на потом.

Наставления, которые могли бы стать правилами моей жизни через год:

«Совесть – тысяча свидетелей»

«Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях», потому что пока я плохо забочусь даже о себе.  

Наставления, которые могли бы стать правилами моей жизни в будущем:

«Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют», поскольку такие пороки можно нажить только по времени, я думаю, что это должно стать правилом всегда, но тайны обычно встречают человека в будущем.  

«Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» - опять же это нужнее в будущем, хотя все высказывания очень полезны в данный момент.  

tvtanya80
В своих произведениях Чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. В центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности. 
Чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни. 
Вопросы, поднятые Чеховым, общечеловечны. 
В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека. 
В своих рассказах Чехов показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции. 
Одним из таких людей является доктор Дымов, герой рассказа “Попрыгунья”. Он принадлежит к той части русской интеллигенции, которой Чехов восхищался. В образе доктора Дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к Родине. 
Его жена Ольга Ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. С ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам Горького, пошлость была врагом Чехова. Ольга Ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты Дымова. Его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти. Ольга Ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии. 
Эпиграфом к “Попрыгунье” могут служить слова профессора из “Скучной истории”: “Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”. 
У Чехова есть свои любимые герои. Все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. Все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости. 
Чехов сказал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Известно и другое его высказывание: “Человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. Это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость Чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности. 
Но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвление человеческой души. 
Таков герой рассказа “Ионыч”. Это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. Но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. Он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. Он утратил все духовные интересы и стремления. Из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. Мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. Мы видим его нравственную деградацию. 
Такие герои Чехова, как Ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. Но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души. 
В своих произведениях Чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно привести даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению. 
В этом отношении замечателен рассказ “Крыжовник”. 
Герой рассказа — чиновник. Это добрый, кроткий человек. Мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. Ему казалось, что этого достаточно для полного счастья. 
Но представление Чехова о настоящем человеческом счастье другое. “Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли.. . Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал Чехов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выбрать актуальную тему для ноу на 2016 год. кроме политики
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*