Япония В 1685 году сёгун Токугава Цунаёси по прозвищу «Инукобо», или «Ино Кубо» («Собачий сёгун») уравнял ценность жизни человека и бездомной собаки, издав указ, запрещающий убивать собак под страхом собственной смерти. Согласно одной из версий, буддийский монах объяснил ему, что единственный сын сёгуна скончался из-за того, что в жизни тот нанёс вред собаке, после чего Цунаёси издал серию указов, наделивших собак большими правами, чем людей: если стая собак уничтожает посевы на рисовом поле, то крестьянам надлежало поклясться, что ни одна собака не пострадает, затем ласками и уговорами попросить животных уйти, при этом запрещалось кричать. Население одной из деревень было казнено, когда закон был нарушен. Токугава построил приют для собак на 50 тыс. голов, где звери получали трёхразовое питание, в полтора раза превышавшее рацион обслуги. На улице к собаке надлежало обращаться с почтением, нарушителя ожидало наказание палками. После смерти «Инукобо» в 1709 году нововведения были отменены. По воспоминаниям немецкого путешественника, посетившего Нагасаки при правлении Токугава Цунаёси в 1692 году, которые приводит Beatrice M. Bodart-Bailey в книге «Собачий сёгун» (2006), улицы города были полны бездомными собаками, в том числе больными. В случае, если они кусали людей или загрызали до смерти, строжайше запрещалось делать с ними что-либо без разрешения властей. Сегодня в стране действуют гостиницы для животных, куда хозяин может поместить своего любимца на время. Специальные службы отлавливают всех найденных на улицах беспризорных собак и помещают в питомники, откуда их может забрать любой желающий. Невостребованных животных уничтожают, в 2002 году так поступили с 125 тыс. бездомными собаками, однако это скорее исключение из общего правила. Европа Популяция бездомных и безнадзорных животных, а также практика обращения с ними отличается разнообразием в рамках этого континента (части света), что на 2007 г. зафиксировано в отчете «Практика контроля безнадзорных животных в Европе. Обзор стратегий контроля популяций безнадзорных (бездомных) собак и кошек в 31 стране. (В работе приведены данные по странам Евросоюза, за исключением ряда небольших государств, а также по Норвегии и по 5 постсоветским республикам, не входящим в Евросоюз). Отмечается отсутствие бездомных животных в ряде стран т. н. «Старой Европы». Из отчета Всемирного Общества Защиты Животных (WSPA) и Королевского Общества Предотвращения Жестокости к Животным — Международное отделение RSPCA (International, Великобритания) 2007 года «Обзор стратегий контроля популяций безнадзорных (бездомных) собак и кошек в 31 стране» сообщается об отсутствии бездомных собак в Бельгии, Дании, Финляндии, Германии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Швейцарии. В этих странах отмечается традиционно высокий уровень контроля (регистрация, лицензирование), развернутое законодательство, а также социальная ответственность населения.Программа стерилизации в этих странах применяют к популяциям уличных кошек. Обязательная регистрация или лицензирование собак отмечается в 22 странах, однако в 15 из них эта мера оценивается как неэффективная и не приводящая к уменьшению численности безнадзорных животных. Отлов и стерилизация бездомных собак с возвращением на прежнее место обитания практикуется в 7 странах, но только в одной из них (Греции) является единственным методом ограничения численности этих животных. Эвтаназия здоровых животных полностью запрещена в 3 странах — Германии, Греции, Италии. В 10 странах практикуется эвтаназия отловленных животных по мотивам невостребованности, в остальных странах наиболее часто используемыми мотивами эвтаназии являются: болезнь, травмированность, агрессивность животного.
ivnivas2008
17.02.2020
1. Как ты понимаешь выражение " Гражданин - Отечества достойный сын"? Речь идет, вероятно, о активном гражданине, которые имеет определенные заслуги перед Отечеством. Это выражение также постулирует о долге гражданина перед своей Родиной, о его обязанностях.
2. Есть ли связь между словами " гражданин " и " патриот "? Да, ведь есть гражданский патриотизм. Соответственно, особенные переживания, система ценностей распространены в обществе и их разделяет большинство. Во многом, подобная система ценностей «насаживается» сверху, то есть от государства. Например, сейчас в РФ социальная политика имеет форму гражданского патриотизма, где государство играет с историей, убеждает население, что они могут всегда повторить подвиги наших военных, что наше государство самое сильное, что у граждан РФ есть ген православия и прочее. Но и на практике, гражданин может быть патриотом, даже если он критикует происходящее в его государстве, он все же патриот, ведь он беспокоится о судьбе страны.
3. Что общего в значении слов " гражданин " и " " гражданственность" и в чём различие? Приведите примеры проявлений гражданственности нашими современниками. Гражданин представляет собой лицо, которое относится к постоянному населению того или иного государства, и потому имеет права, обязанности перед государством и платить налоги. Гражданственность представляет собой только нравственную позицию, которая выражается в чувстве долга. Отличие заключается в том, что «гражданин», по сути, есть статус, а «гражданственность» - нравственная позиция. Общее в том, что оба значения имеют отношение к государству и одно лицо может быть носителем и того, и другого.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как горожане