mila-vsv
?>

Эссе роль политики в жизни общества

Обществознание

Ответы

Kashtanov Anna
Роль политики в обществе: выяснение смысла существования данной общности и системы ее приоритетов;согласование и сбалансированность интересов всех ее членов, определение общих коллективных устремлений и целей;выработка приемлемых для всех правил поведения и жизнедеятельности;распределение функций и ролей между всеми субъектами данной общности или, по меньшей мере, выработка тех правил, по которым происходит это распределение;создание общепринятого (общепонятного) всем языка — вербального (словесного) или символического обеспечить эффективное взаимодействие и взаимопонимание всех участников сообщества.На вертикальном срезе, как показано на схеме, субъектами политики (т.е. теми, кто «отправляет» политику и участвует в политико-властных отношениях) выступают:
Кристина910
Трубочист: популярность каминов/очагов сошла на нет ввиду распространенности электричества и урбанизации стран.
Сплавщик леса: из-за быстрого развития железнодорожных путей и новых возможностей для транспортировки профессия полностью потеряла смысл.
Телефонистка: из-за полной автоматизации процесса звонка и соединения с абонентом профессия исчезла.
Молочник: с доступностью консервации и продлевания срока годности молочных продуктов и эта профессия сошла на нет.
Фонарщик: причина исчезновения такая же, как и у тробочистов, но пропала актуальность фонарей.
MikhailSvetlana

Базовая культура личности школьника включает философско-мировоззренческую подготовленность, нравственную, эстетическую и физическую культуру личности, гражданственность и патриотизм, трудовые умения и навыки. Каждый из перечисленных компонентов базовой культуры личности в свою очередь представляет собой сложную систему знаний и опыта. Так, в структуре нравственной культуры личности можно выделить экологическую культуру, культуру межличностных отношений, правовую культуру и др.

Содержание образования – это то, чему учат в образовательных учреждениях. Содержание образования менялось и продолжает меняться в зависимости от, социокультурных условий, уровня развития системы образования, степени его контроля государством и т. д. На содержание образования влияют две основные группы факторов:

цель образования, выражающая интересы общества (формирование нужной и полезной обществу личности);особенности развития личности: возрастные, индивидуальные, обусловленные средой.

В современной педагогической науке и практике содержание образованияопределяется как педагогически адаптированная (т. е. при для передачи учащимся, учитывающая особенности их возрастного развития) система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения, усвоение которой должно обеспечить формирование всесторонне развитой личности, готовой к сохранению и развитию материальной и духовной культуры общества (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).

Источником содержания образования является опыт человечества, закреплённый с материальной и духовной культуре. Однако накопленный людьми опыт столь огромен, что невозможно передать его новому поколению в полном объёме. Это диктует необходимость рационального отбора содержания образования.

Государственный образовательный стандарт – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности и системы образования по достижению этого идеала (В. С. Леднёв).

Основные причины стандартизации содержания образования в стране заключаются в том, что:

необходимо обеспечить единый уровень образования, получаемого в разных типах образовательных учреждений России (имеется в виду минимально допустимый уровень);необходимо учесть тенденции развития образования в мире (в масштабах целой страны рациональней это делать централизованно, пользуясь новейшими научными данными).

В государственном стандарте общего среднего образования выделяется три компонента содержания образования:

федеральный – единый для всех школ России;национально-региональный – единый для всех школ отдельного региона (области, края, республики, национального округа и т. д.) и отражающий его специфику;школьный – отражающий специфику конкретной школы.

В образовательном стандарте определяется:

содержание образования для каждой ступени (начального, основного, среднего);требования к минимально необходимой подготовленности учащихся в рамках указанного содержания образования;максимально допустимый объём учебной нагрузки на школьников.

Государственный образовательный стандарт выполняет ряд важных функций, среди которых выделяются:

функция социального регулирования – обеспечение эквивалентности образования во всех образовательных учреждениях одного уровня (например, минимальный уровень образования для выпускника основной школы одинаков, независимо от того, учился он в селе или городе, в обычной школе или в гимназии);функция гуманизации образования связана с утверждением с стандартов его личностно-развивающей сущности: образовательный стандарт регламентирует только минимальный образовательный уровень, то образование, которое выше этого уровня, может дифференцироваться в зависимости от особенностей, потребностей личности учащихся;функция управления заключается в том, что стандартизация содержания образования позволяет упорядочить образовательные системы, использовать единые критерии качества образования, унифицировать оценки и т. д..;функция повышения качества образования осуществляется в масштабе целой страны благодаря возможности устанавливать нижнюю границу уровня образования и постоянной модернизации образовательного стандарта с целью повышения минимального образовательного уровня.

Нормативные документы, регламентирующие содержание образования – это 1)учебные планы; 2) учебные программы; 3) учебная литература.

Учебный план обычно имеет форму таблицы, в которой для каждого учебного предмета указано количество уроков в неделю для каждого года обучения. Существует три основных вида учебных планов:

базисный учебный план школы (БУП) – основной нормативный документ, утверждённый Государственной Думой (для основных школ) и Министерством образования (для средних школ);типовые учебные планы – варианты БУПа, утверждённые Министерством образования или региональным управлением образования (для национально-регионального компонента) и рекомендуемые в качестве основы планирования для школ;


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе роль политики в жизни общества
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

cheshirsky-kot
Yarovitsin
korotaeva778898
Лилия-Карпухина337
azarov8906
stmr29
Александрович Алексеевна
webotryvclub21
zuzman601
Петренко1852
olechka197835
andrey
Васильевич Валерьевна
andreykrutenko
enot1975