АЛЕКСЕЙ
?>

Почему людям необходимы социалые группы?

Обществознание

Ответы

Lolira64
Социальные нормы выполняют в обществе следующие функции:

1. интегрирование индивидов в группы, а группы в общество
2. регулирование хода социализации индивида
3. контроль за девиантным поведением 
4. формирование моделей поведения

Исходя из этих функций, можно сделать вывод о важности социальных норм в обществе. 
milkline-nn
Наши родители... Сейчас они еще молодые, преуспевающие, а мы, какими бы самостоятельными нам не хотелось стать, пока так нуждаемся в их И они всегда готовы протянуть нам руки.

Даже не верится, что когда-то все может быть наоборот: они станут бес и будут нуждаться в нас.

Как же мы себя поведем? Станем ли мы для них утешением и радостью или превратим их старость в ад, как говорится в народной пословице? Я впервые ставлю перед собой этот вопрос и пытаюсь постигнуть всю его глубину. Можно найти сразу для себя простой ответ, что, конечно же, я буду всегда беречь и любить своих родителей.

Но что же на самом деле окажется за этими словами? Конечно, это покажет моя жизнь. И поэтому, я думаю; что в первую очередь ее нужно построить разумно, на твердых моральных опорах: правильном профессиональном выборе, хорошей семье и на уважении к людям. Это будет самой большой радостью для моих родителей, как и для всех других матерей и отцов.

Именно этой ответственности за мою жизнь они меня всегда учили.

Но есть и другое. То, чему они не учили меня, но что я чувствую сам. Это забота о них, ответственность и за их жизнь, за их здоровье, за их душевный покой и радость. Я думаю о том, что не всегда мамины глаза будут такими искрящимися, а отцовские — такими уверенными. Как же хочется заслонить и уберечь их от неугомонного времени и всяческих бед. И как же так сделать, чтобы эти слова остались не просто словами?
valya-7777
С чего начать и стоит ли продолжать патриотическое воспитание? Кто за эту сторону формирования гражданина ответствовать должен? И должен ли? Патриотизм, патриот, отечество, гражданин, верность народу, высокий долг… Эти понятия сегодня настолько выхолощены, что наполнить их снова живым, важным для сердца человеческого смыслом сложно. Но нужно. Очень нужно. Это единственно верный и даже категорический ответ на поставленные в начале вопросы. А дискуссия должна разворачиваться вокруг другого вопроса – «Как?» Как эту проблему должна решать школа?
Семья, безусловно, тоже должна, но надеяться на нее – значит получить поколение, наполовину состоящее из эгоистов, страдающих беспамятством. Половина эта вырастает в семьях или неблагополучных, или нищих, или неполных. Видят дети там бедность, насилие, пьянство и слышат мат. Вряд ли это можно расценить как примеры патриотизма. Отсюда цинизм, неверие и беспринципность. Остается школа. И возможностей у нее много. Это воспитательная составляющая каждого урока; это мероприятия внеклассные и внешкольные; это экскурсии и встречи; это личный пример всех, кто с детьми работает, – от учителя и воспитателей до вахтера и посудомоек в школьной столовой. Но основной формой воздействия остаются классные часы. Именно они. И вовсе не нужно постоянно выносить на классный час патриотизм, любовь к Родине, долг перед Родиной как главные темы. Слово это вообще должно звучать как можно реже. Почему бы не разработать цикл тематических классных часов «Родина – это…». Каждая новая тема будет продолжением главной. Например, «славная история», «…выдающиеся деятели», «…подвиг народа», «…деревянное зодчество», «…русская песня», «народные промыслы», «…православие» и т. д. Главное, не сводить все к назидательному монологу педагога, который поучает, как важно Родину любить, и для убедительности приводит примеры патриотизма, давно уже всем известные, а потому за душу не трогающие. Это не значит, что о Великой Отечественной войне все сказано. Просто вместо штампов «великий подвиг великого народа в великой войне» можно прочитать какое-нибудь фронтовое письмо солдата к любимой, послушать «Землянку», а потом просто, без пафоса сказать, что суждено ему было пройти «до смерти четыре шага», а до любимой навсегда остались «снега и снега». Это больше любых лозунгов тронет душу даже самых циничных подростков. Можно предложить целевые эпизоды из фильмов «Петр Первый», «Война и мир» и других. И обсуждать не нужно, нет. Если затронет, дети сами высказываться будут. Учителю только слушать останется. Школьники будут говорить, а в это время в их душах будет происходить огромная работа. О том, что мы не детей учим, а «человеков» растим, следует помнить на каждом уроке и использовать малейший повод, дабы заставить детей гордиться культурой, историей своей Родины. Почему бы не подчеркнуть на уроке музыки, что частушка есть только у русского народа? На уроке труда – что особенно модными сегодня в Канаде являются деревянные дома с резьбой, основой для которых послужили русские избы? Каждый урок, в большей или меньшей степени, дает «воспитательные поводы». Есть у России великие открытия, есть великие математики, физики, химики. Их жизнь и служение русской науке – это лучшие примеры патриотизма. Главное, не восхвалять. Пафоса не нужно. Просто рассказывать. Знать об этом – уже патриотическое воспитание. А учителям литературы, как говорится, сам Бог велел. Патриотизм в литературе, начиная со «Слова о полку Игореве»  (а то и раньше), был и остается главной темой и основным пафосом.Безусловно, надо привлекать мам и пап. На родительском собрании можно им посоветовать фильмы для общего просмотра, книги для совместного чтения. Напомнить им, что общение с ребенком – это самый эффективный воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка. им, что общение с ребенком – это самый эффективный воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему людям необходимы социалые группы?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Larya
Berezovskaya
dedald
baxirchik
orb-barmanager
Рогов1996
Буянто1346
gip5362
bsi771184
tyrnaus
batalerka391
Анатольевич1707
yakovlevasvetlanalvovna209
Viktoromto
kapi30