alukyanov
?>

Прогрессивные и регрессивные конфликты, этого в интернете нет, может, вы сами знаете о них. хотя бы примеры

Обществознание

Ответы

Aleksei Biketova
Соотношение регрессивных и прогрессивных тенденций

Регрессивные и прогрессивные силы, будучи неотъем­лемыми элементами развития, существуют у всех детей, но соот­ношение их сил у всех разное. Есть дети, для которых с раннего детства каждый новый опыт — это обещание удовольствия, будь то вкус или консистенция пищи, переход от зависимости к неза­висимости в передвижении, уход от матери к новым приключени­ям, игрушкам и друзьям, переход от дома к детскому саду, школе и т. д. В их жизни доминирует желание «быть большим», «делать то, что делают взрослые». Нормальное частичное исполнение этого желания компенсирует для них обычные трудности, фрустрации и разочарования, которые встречаются на пути. Дети противополож­ного типа переживают рост на любом уровне прежде всего как лишение прежних форм удовлетворения. Они сами не бросают грудь, когда приходит время, а как бы прилипают к груди или бутылочке. Отнятие от груди становится травмирующим событием. Они боятся того, что вырастут, покинут дом, встретят незнакомых людей, позднее боятся принимать на° себя ответственность и т. д.

Клиническое различие этих двух типов нагляднее всего про­является при наблюдении за реакциями детей на такие серьезные события жизни, как соматическое заболевание, рождение младше­го ребенка и т. д: Где прогрессивные тенденции перевешивают рег­рессивные, там за время длительной болезни Эго ребенка созре­вает, а при появлении в семье младшего сиблинга он обретает статус и привилегии «большого», «старшего». Где регрессия силь­нее прогресса, соматическая болезнь делает ребенка более инфан­тильным, а рождение младшего сиблинга становится причиной от­каза от своих достижений и заставляет желать статуса младшего.

Преобладание прогрессивной или регрессивной тенденции как общей характеристики личности влияег на сохранение пси­хического здоровья, а потому важно для прогнозов. Развивать­ся, взрослеть и адаптироваться детям первого типа приятные обретения, встречаемые на пути. У детей второго типа чаще случаются задержки при переходе с одного уровня разви­тия на другой, чаще возникают точки фиксации. Они часто вы­ходят из равновесия и склонны к формированию симптомов.
FATAHOVAMAINA
Подростковый возраст - это период жизни детей от 11-12 до 15 лет. В этот период времени подросток проходит огромный путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы он может обрести чувство личности. Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств. Благодаря бурному росту и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я» . Ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба — все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Шко¬ла и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей, несмотря на осознание всеми важности и необходимости учения. Для многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками, но само учение от этого нередко страдает. Для подростка урок — это 45 минут не только учебной работы, но и ситуация общения с одноклассниками и учителем, насыщенная множеством значимых поступков, оценок, переживаний.
Попова1271
Подростковый возраст - это период жизни детей от 11-12 до 15 лет. В этот период времени подросток проходит огромный путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы он может обрести чувство личности. Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств. Благодаря бурному росту и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я» . Ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба — все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Шко¬ла и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей, несмотря на осознание всеми важности и необходимости учения. Для многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками, но само учение от этого нередко страдает. Для подростка урок — это 45 минут не только учебной работы, но и ситуация общения с одноклассниками и учителем, насыщенная множеством значимых поступков, оценок, переживаний.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прогрессивные и регрессивные конфликты, этого в интернете нет, может, вы сами знаете о них. хотя бы примеры
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

deshkina82
a1rwalk3r
baton197310
akbmaslafarkop3175
Оздоевский
Vyacheslavovich1431
Lyudmila-Popova
JisesLove19955
hellomaxim
Герасимова107
Savelieva24
Sacharov84
valera850515
ИП-Сысоев1628
hr2251