1) Верховенство Конституции. Это означает, что Конституция занимает первое место или верхнюю ступень в иерархии нормативных актов России. Она конституирует ветви власти, регулирует основные параметры их деятельности. С нормами, установленными ею, должны соотносить свою работу все государственные, политические и общественные структуры.
2) Высшая юридическая сила Конституции. Юридическая сила нормативного акта — это степень его обязательности, которая зависит от местоположения государственного органа, принявшего нормативный акт, в иерархии органов государства. Конституция обязательна для всех граждан, организаций и государственных органов, потому что она есть акт народного волеизъявления в отличие, допустим, от инструкции министерства или законодательного акта субъекта Федерации. Все другие нормативные акты не должны противоречить Конституции, в противном случае они должны считаться недействительными. Деятельность всех правоохранительных органов должна соответствовать Конституции.
3) Прямое действие Конституции. В принципе, многие конституционные положения находят дальнейшую конкретизацию в других нормативных актах, так как ими регулируются многие и многие стороны жизни людей, не урегулированные в Конституции. И тогда, когда для упорядочения какой-либо ситуации не находится конкретной нормы права либо когда имеется коллизия между нормами закона и Конституции, нормы Конституции могут применяться прямо и непосредственно.
4) Конституция — ядро правовой системы. Принципы и положения Конституции играют определяющую роль для всей системы текущего законодательства. Принятие новой Конституции обычно стимулирует значительное изменение и обновление всего законодательства. Помимо этого Конституция как бы координирует текущее законодательство, т. е. обеспечивает его единство.
5) Учредительный характер Конституции. Конституция есть результат осуществления учредительной власти народа, который сам вправе выбирать для себя оптимальную форму правления, государственного устройства, голосуя на референдуме за тот или иной вариант Конституции. Учредительная природа Конституции проявляется и в том, что ее предписания выступают в качестве первоосновы, т. е. являются первичными. Это означает, что для установления тех или иных положений Конституции не существует никаких правовых ограничений. Ни одно из ее положений не может быть признано недействительным по причине несоответствия какому-либо правовому акту данного государства. Однако у любой конституции имеется социальный «потолок»: она должна соответствовать историческим, социальным, международным условиям, учитывать существующие традиции, преемственность конституционного развития страны и др.
6) Стабильность Конституции. В принципе стабильность Конституции напрямую связана и зависит от стабильности регулируемых ею общественных отношений. Однако, с другой стороны, она и сама может противостоять дестабилизации страны. Для этой цели устанавливается особо сложный порядок ее принятия и изменения. Отдельные же, наиболее важные ее главы (гл. 1, 2) объявляются неприкосновенными, их изменение равносильно принятию новой Конституции.
7) Народ - особый субъект, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается, так как конституция в современном значении этого понятия является актом, который принимается народом или от имени народа. Эта сущностная черта конституции и поныне признается доминирующей в конституционной теории и практике.
8) Нормы Конституции обладают самой большой информационной насыщенностью, универсальным, многоцелевым характером. Множеству конституционных норм может соответствовать и множество социальных установок, вариантов поведения, содержаний законодательного и (или) подзаконного регулирования общественных отношений. На основании одной конституционной нормы может быть принят не один, а несколько правовых актов.
9) Многие нормы Конституции характеризуются особым механизмом реализации. Они реализуются не только в конкретных правоотношениях, но и в отношениях общего характера, или в правовых состояниях (состояние в гражданстве, состояние субъектов РФ в ее составе и др.).
10) Конституционные нормы содержат единый масштаб оценки поведения субъектов права, исходят из необходимости равного подхода к каждому из них. Они трансформируют социальные свободы в государственно-нормированные, государственно-защищенные возможности субъектов, выступая в качестве меры социальной свободы.
ответ:Приятно делать добрые дела и взамен получать благодарность или ответные услуги. Но что, если доброта встречает злобу, и после хорошего поступка человека втаптывают в грязь, а не благодарят? Что же делать тогда? Многим людям трудно отвечать добром на зло. Почему? Над этим вопросом задумывались многие писатели.
Например, А. И. Солженицын отмечал, что такой подвиг под силу только настоящему праведнику, потому что только он может смириться с тем, кто никакой благодарности за свое великодушие не получит. Матрена, героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор», не живет для себя, весь смысл ее существования другим. Причем неважно, что другие отвечают на добро злом: она берет на воспитание дочку брата мужа – ничего, все равно «порченная», работает бесплатно в колхозе и окружающим – надо этим пользоваться и давать самую тяжелую работу. Матрена была несчастна всю жизнь, но не жаловалась, а самоотверженно отдавала себя другим. Умирает героиня из-за зла и алчности своих родственников им переносить часть собственной избы для Киры и попадает под поезд. Праведная героиня погибает, но и после смерти не встречает понимания: родственники и знакомые не скорбят истинно, а плачут по обязанности. Но именно на таких людях, как недооцененная Матрена, стоит вся Земля, так как она духовно выше всех окружающих, и читатель это понимает. Автор называет героиню праведницей именно потому, что она безусловным добром отвечать на зло, что доступно далеко не каждому. Героиня смогла смириться с тем, что люди несправедливы, а ведь именно в этом и состоит вся трудность положения того, кто в ответ на благое дело получает упрек или даже пинок.
А вот Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», добром ответить не смог. Главное зло в его жизни – социальное, общественное. Герой живет в комнатке, похожей на гроб, перебивается с хлеба на воду, ходит в лохмотьях, не может оплатить университет и заработать достаточно уроками. Но разве он в этом виноват? Источник такого зла – общественный уклад, поэтому именно его Родион и нарушил. Раскольников попал под влияние разрушительной теории о сверхчеловеке, по ней необыкновенным людям можно простить все, даже убийство. И он зарубил топором старушку-процентщицу, которая была частью этого общественного уклада. Муки совести, страдания, разоблачение, покаяние – все это привело Родиона (и читателя) к мысли, что какой бы необыкновенный человек ни был, зло и насилие к добру не приводят. Поэтому даже на зло нужно отвечать добром, несмотря на то, что это очень трудно. Главная же трудность состоит в необходимости смирения, к которому Раскольников не смог придти сразу.
Таким образом, человеку трудно отвечать добром на зло, потому что в этом случае ему необходимо отказаться от гордости и принять несправедливость. Это самоотречение, безусловно, трудно дается, но хорошие дела должны совершаться не для кого-то, не для получения привилегий, а просто так. Доброта возвышает не только самого человека, но и окружающих, все общество. Рано или поздно совесть расставит на свои места, и за благородные поступки воздастся сторицей
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. По каким признакам различаются народ, нация и народность?
по манерам,телосложению,по языку речи,и поведению
Объяснение: