Межличностные отношения складываются между отдельными людьми, сопровождаются переживаниями эмоций и выражают внутренний мир человека. На основе эмоций и самовыражения человека можно объединить эти отношения в две группы: сближающие и отталкивающие.
Эта характеристика межличностных отношений является основным фактором при определении психологического «климата» группы. Объединяющие людей чувства положительно влияют на личностные взаимоотношения в группе, побуждают к совместным действиям и взаимо следовательно создают комфортный «климат». Чувства, которые разъединяют людей, отнюдь, являются фактором отталкивающим, и, как результат, создают крайне непозитивную атмосферу - неприятный психологический «климат» для взаимо и сближения.
На основе данных факторов можно сделать вывод: поведение отдельного человека в условиях определённого психологического «климата» может сильно разниться.
Например:
• Человек, встречающий осуждение и осознающий, что взаимодействие с ним в группе является неприемлемым-не будет достаточно открыт для взаимного контакта с членами группы, результатом чего станет ответная реакция в виде отказа идти на контакт.
• Человек, который находится в психологический положительной обстановке, напротив, будет открыт к встречной взаимо и общему развитию в группе.
• Человек, не понимающий своего места в группе и не ощущающий какого-либо влияния психологического «климата» группы, не будет достаточно мотивирован для каких-либо ответных действий, будь-то положительные или отрицательные аспекты.
Как следствие, можно сделать вывод, что психологический «климат», особенно положительный, является одной из основ межличностного взаимодействия и играет решающую роль в характеристике взаимоотношений.
Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни. Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.
3) верны оба суждения
2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А.Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы. Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.
3) верны оба суждения
4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
1) верно только А
5. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в
3) продолжении рода
6. Какие из перечисленных терминов используются при описании экономической сферы общества?
4) издержки, прибыль
7. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) затопление рекой домов в посёлке
8. Марина предложила Лене свою в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество
9. Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?
3) о задатках
10. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека. Б. Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.
1) верно только А
11. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
1) верно только А
12. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству товаров и оказанию услуг?
1) экономической
13. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
3) Володя стремится быть первым во всех делах.
14. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Современное общество полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.
2) верно только Б
15. Понятие «личность» используется, прежде всего, для характеристики 3) совокупности социально значимых качеств человека
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Согласны ли вы с этими утверждениями? свою позицию обоснуйте. 1. огородничество - переходная фаза от добывания готовых продуктов (диких растений) к систематическому и интенсивному взращиванию окультуренных злаков. 2. к доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные общества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма. 3. постиндустриальное общество охватывает не все существующие на планете страны, а только самые передовые, такие, как сша, япония, германия, франция, канада, великобритания и некоторые другие. 4. в постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
3)Не согласен,постиндустриальное общество охватывает весь мир. В каждой стране постепенно нарастала и нарастает эволюция.
4)не согласна